Павел БЕЗРУЧКО
управляющий партнер компании "ЭКОПСИ Консалтинг"
· зачем просить топ-менеджеров сформулировать одну-три общие цели для всех управленцев компании, какие выводы сделать;
· какие четыре формы командного взаимодействия существуют и чем "балет" отличается от "драчунов";
· как выявить, что мешает превратить группу топов в реальную сплоченную команду, которая будет достигать общих целей;
· зачем проводить двухдневную стратегическую сессию с управленцами, какой должна быть ее цель и чего удастся достичь.
Смотреть «Справочник по управлению персоналом»
Недавно гендиректор крупной производственной компании попросил нас поработать с топ-менеджерами и сформировать сплоченную команду. Предприятие – финансово успешное, каждый из 16 руководителей – профессионал. Но руководитель компании полагал, что люди слишком замыкаются на своих функциональных направлениях, не видят общих целей. Если бы топы научились формулировать их и сообща достигать, компания могла бы добиться большего.
Я спросил: «Вам точно нужна команда?». И напомнил определение: «Это группа людей, взаимодействующих между собой ради достижения общей цели». У управленцев с частными, функциональными целями обычно все в порядке. Но если нет общей цели, говорить о команде бессмысленно.
Генеральный директор ответил, что команда нужна. Рынок усложняется, ресурсы дорожают, нужно сформулировать яркие цели, встряхнуть топов и заставить их двигаться быстрее. И мы начали проект. Расскажу, что мы сделали.
Сергей ПАРХОМЕНКО, HR-консультант управляющей компании «Старт» | |
Четыре причины, почему не складывается команда. Устраните их! 1. Управленцы конкурируют друг с другом. Просите гендиректора четко разделить их зоны ответственности, изменить систему KPI и оценки работы. 2. Опыт, знания и взгляды руководителей различаются. Обучайте их стратегическому планированию, маркетингу, методам управления персоналом. 3. Руководители не умеют договариваться. Разрушайте барьеры, мешающие коммуницировать, развивайте у управленцев умение проводить совещания, переговоры, принимать решения в группе. 4. Нет эмоциональной сплоченности, идентификации себя с командой. Проводите тимбилдинги, корпоративные мероприятия, ставьте менеджерам общие задачи, развивайте у гендиректора лидерские качества. |