Лабораторная работа №10.
1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.
2. Цель: Изучить технологический процесс поверки и регулировки форсунок при помощи прибора, а также технологический процесс выполнения работ по ТО системы питания дизельных двигателей.
3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.
4. Студент должен знать:
Характерные неисправности форсунок дизельных двигателей, их причины. признаки и способы устранения.
Должен уметь:
Проверять форсунки на исправность на двигателе и на стенде КП-1609А; регулировать форсунки на давление впрыска и распыление топлива.
Методические указания для студентов при подготовке к занятию.
5.1 Литература "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.
5.2 Вопросы для повторения:
- неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;
|
|
- диагностирование системы питания дизелей с помощью приборов.
Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы.
6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:
- прибор КП-1609А для регулировки и проверки форсунок.
- набор гаечных ключей;
- набор отверток.
Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыления топлива.
Производятся на стенде КП-1609А.
Регулировка форсунки на давление впрыска(давление подъема иглы) производится регулировочным винтом при снятом колпачке и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление момента открытия иглы повышается, при вывертывании - понижается. Каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление впрыска 15 МПа(18 МПа).
При регулировке давления впрыска и проверке форсунки на качество распыления топлива ее закрепляют гайкой 3 в корпусе 6 стенда. Топливо к форсунке подается из бачка 4.
Краном 7 включается манометр 5,
а рычагом 8 повышают давление, наблюдая за показаниями манометра и началом впрыска топлива из распылителя форсунки 2 в сборник 1 топлива.
При исправной и отрегулированной форсунке топливо впрыскивается из всех отверстий распылителя в атмосферу в виде тумана и равномерно распределяется во все стороны. В это время возникает глухой треск. Начало и конец впрыска топлива из каждого отверстия должны быть одновременными без подтекания топлива.