Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»

Цели:

1. Расширять и обогащать словарь по теме.

2. Формировать навыки словообразования и словоизменения.

3. Учить составлять простое распространенное и сложноподчи­ненное предложения.

4. Формировать умение определять родственные слова.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать чувство патриотизма - гордость за свою Родину и армию.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-сим­волы слов-признаков и слов-действий, игровое поле (см. задание на дом 77), картинки с изображением парашютистов (парашютов), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение в шеренгу.

—Садится на место тот, кто стоит за... перед... между... и т.д.

2.Беседа.

—Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

—Чей это праздник?

—Кто такие защитники Отечества?

—Как называется наше Отечество (страна)?

—Каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.) (По мере ответов детей выставлять карточки-символы слов-признаков.)

—Что должны делать защитники Отечества? (Защищать, обере­гать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.) (По мере ответов детей выставлять карточки-символы слов-действий.)

—Как называет людей, которые командуют солдатами и матро­сами? (Командиры, офицеры.)

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

—Кто это? (Это танкисты. И т.д.)

—Что делают? (Они управляют танками. И т.д.)

—Что защищают? (Танкисты защищают нашу землю. И т.д.)

—Вывод: артиллеристы, пограничники, моряки, летчики и т.д. — это военные, воины, защитники Родины (Отечества).

4. Упражнение «Составь новое слово».

Предложить детям подумать и сказать, как называется человек, который:

управляет вертолетом - вертолетчик управляет танком служит в пехоте служит в артиллерии -... служит на море -... служит в десантных войсках -... управляет ракетными установками -... управляет самолетом -... прыгает с парашютом служит на подводной лодке налаживает связь в армии -... охраняет границу передает военные сообщения по радио -...

5. Физкультминутка.

Игра «Наши защитники».

Дети выполняют движения по тексту.

Летчики-пилоты сели в самолеты,

Над землей летают, небо охраняют.

Морские волки, моряки, поднялись на корабли,

В море уплывают, море охраняют.


Храбрые солдаты взяли автоматы,

Пехота в бой шагает, нас всех защищает.

6.Упражнение «Чем похожи — не похожи?».

Предложить детям рассмотреть пары картинок и ответить на вопросы (2-3 пары картинок по выбору):

— Чем похожи и чем отличаются:

· каска и шлем;

· кепка и бескозырка;

· костюм и мундир;

· танк и трактор;

· пальто и шинель?

7.Игра «Четвертый лишний».

Предложить детям назвать лишнее слово и объяснить свой выбор:

· Танкист, радист, артиллерист, тракторист.

· Подводный, подводник, подводить, водолаз.

· Защита, защитник, защипывать, защищать.

· Летчик, охотник, ракетчик, пограничник.

8.Упражнение «Исправь предложения».

· Вертолетчик поднял вертолет в воздух и завел мотор.

· Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.

· Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе.

· Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ.

9.Упражнение «Продолжи предложение и повтори».

· В армии служит много... (десантников, солдат, офицеров, бойцов).

· Наши защитники умеют... (воевать, сражаться, бороться, отстаивать).

· Связисты стали восстанавливать связь, когда...

· Пограничники вышли в дозор с собакой, потому что...

· Бойца отвезли в госпиталь, где...


10.Игра «Парашютисты».

Прикрепить на доску игровое поле. Выставить на наборное полот­но картинки с изображением парашютистов (парашютов) с обо­значенными номерами квадратов приземления (А — 1, У - 3 и т.д.). Предложить детям найти квадрат приземления для каждого пара­шютиста.

11.Итог занятия.

На дом: задание 77.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: