Тема 9. Отбор персонала

 

Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на процесс отбора ЧР в организацию.

Цели, критерии и методы отбора ЧР. Организация процедуры отбора: первичный отбор, собеседование в кадровой службе, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр, собеседование с руководителями подразделений, профессиональное испытание, принятие решения о найме.

Отбор менеджеров. Центры по оценке персонала. Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по отбору.

В результате изучения темы 9 студент должен:

 

Знать:

1. Содержание понятия «отбор персонала»;

2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на процесс отбора персонала в организацию;

3. Цели и критерии отбора персонала;

4. Методы отбора персонала: традиционные, нетрадиционные, с использованием технических средств и т.д.

5. Цель и содержание основных этапов отбора персонала;

6. Алгоритм бизнес-процесса отбора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.

 

Уметь:

  1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс отбора персонала;
  2. Разрабатывать мероприятия по отбору новых сотрудников в организацию;
  3. Анализировать затраты и выгоды, приносимые мероприятиями по отбору.

 

Владеть: современным инструментарием в области отбора персонала.

Составить таблицы:

Методы отбора персонала: традиционные, нетрадиционные, с использованием технических средств и т.д

Цели и критерии отбора персонала

Составить схемы:

Разрабатывать мероприятия по отбору новых сотрудников в организацию

Проанализировать затраты и выгоды, приносимые мероприятиями по отбору

Алгоритм бизнес-процесса отбора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом

К темам 8-9 подготовить аннотации на статьи.

Рефераты и доклады. Из раздела темы творческих работ.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

 

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: