Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на процесс отбора ЧР в организацию.
Цели, критерии и методы отбора ЧР. Организация процедуры отбора: первичный отбор, собеседование в кадровой службе, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр, собеседование с руководителями подразделений, профессиональное испытание, принятие решения о найме.
Отбор менеджеров. Центры по оценке персонала. Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по отбору.
В результате изучения темы 9 студент должен:
Знать:
1. Содержание понятия «отбор персонала»;
2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на процесс отбора персонала в организацию;
3. Цели и критерии отбора персонала;
4. Методы отбора персонала: традиционные, нетрадиционные, с использованием технических средств и т.д.
5. Цель и содержание основных этапов отбора персонала;
6. Алгоритм бизнес-процесса отбора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.
Уметь:
- Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс отбора персонала;
- Разрабатывать мероприятия по отбору новых сотрудников в организацию;
- Анализировать затраты и выгоды, приносимые мероприятиями по отбору.
Владеть: современным инструментарием в области отбора персонала.
Составить таблицы:
Методы отбора персонала: традиционные, нетрадиционные, с использованием технических средств и т.д
Цели и критерии отбора персонала
Составить схемы:
Разрабатывать мероприятия по отбору новых сотрудников в организацию
Проанализировать затраты и выгоды, приносимые мероприятиями по отбору
Алгоритм бизнес-процесса отбора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом
К темам 8-9 подготовить аннотации на статьи.
Рефераты и доклады. Из раздела темы творческих работ.
Требования к минимальному уровню освоения темы:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).