Раздел 4. Развитие персонала организации

 

Тема 10. Адаптация персонала

 

Цели адаптации работников в организации. Роль линейного менеджера и менеджера по персоналу в разработке и реализации адаптационных мероприятий. Оценка уровня подготовленности вновь принятого работника. Ориентация: структура и характеристика разделов общей программы профессиональной ориентации; функциональная направленность специализированной программы ориентации. Действенная адаптация. Функционирование работников.

 

В результате изучения темы 10 студент должен:

Знать:

1. Сущность и содержание понятия «адаптация персонала»;

2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на процесс адаптации персонала в организации;

3. Цели адаптации персонала;

4. Формы и методы адаптации персонала;

5. Содержание основных разделов программ адаптации персонала;

6. Цель и содержание основных этапов программы адаптации персонала;

7. Алгоритм бизнес-процесса адаптации персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.

 

Уметь:

1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс адаптации персонала;

2. Разрабатывать мероприятия по адаптации новых сотрудников;

Владеть: современным инструментарием в области адаптации персонала.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: