Анализ текущего состояния и перспектив развития организации для определения и обоснования необходимости обучения ЧР. Цели, функции и виды обучения ЧР. Внутрифирменное обучение новых работников. Переподготовка, обучение вторым (смежным) профессиям и повышение квалификации. Методы и техника производственного обучения. Оценка успешности реализации программы обучения.
Концепция «Три L» (Life long learning) как ответ на вызовы современной информационной эпохи.
Основные методы совершенствования навыков управленческого мастерства: метод «кейс-стадиз», ролевой метод, управленческие игры и моделирование поведения менеджера.
В результате изучения темы 11 студент должен:
Знать:
1. Цели, задачи и функции внутрифирменного обучения ЧР;
2. Формы и виды обучения и развития персонала, их преимущества и недостатки;
3. Содержание концепции «Три L» (Life long learning);
4. Основные методы совершенствования навыков управленческого мастерства;
5. Бизнес-процесс обучения и развития персонала организации и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.
Уметь:
1. Анализировать текущее состояние и перспективы развития организации для определения и обоснования необходимости обучения персонала;
2. Разрабатывать мероприятия по обучению и развитию персонала;
3. Мотивировать и стимулировать персонал организации к обучению и развитию;
4. Определять формы и методы обучения и развития персонала;
5.Оценивать успешность реализации программ обучения.
Владеть: методами и техникой обучения и развития персонала организации.
Требования к минимальному уровню освоения темы:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).
Тема 12. Планирование и развитие карьеры
Понятие карьеры. Этапы жизни и стадии карьеры. Выбор типа карьеры.
Планирование карьеры как часть программы развития ЧР организации.
Проблемы развития карьеры: причины затруднений в начале карьеры, «плоскость» в середине карьеры. Завершение деловой карьеры. Семейные, возрастные и психологические проблемы профессионального продвижения и пути их преодоления. Основные типы развития карьеры и программы поддержки работников.
В результате изучения темы 12 студент должен:
Знать:
1. Содержание понятия «карьера»;
2. Основные стадии карьеры;
3. Виды карьеры;
4. Проблемы развития карьеры;
5. Основные типы развития карьеры и программы поддержки работников.
Уметь:
1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс планирования карьеры;
2. Разрабатывать план развития карьеры.
Владеть: методами планирования карьеры.
Требования к минимальному уровню освоения темы:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1).