Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на процесс набора ЧР. Технология анализа содержания и требований работы. Составление должностных инструкций, квалификационных карт и карт компетенции.
Внутренние и внешние источники набора персонала, их преимущества и недостатки. Методы набора персонала. Анализ эффективности набора персонала.
В результате изучения темы 8 студент должен:
Знать:
1. Содержание понятия «набор персонала»;
2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на процесс набора персонала в организацию;
3. Источники привлечения персонала;
4. Методы набора персонала, их преимущества и недостатки;
5. Новейшие подходы к набору персонала и тенденции развития методов привлечения персонала;
6. Особенности и перспективы развития on-line рекрутинга;
7. Алгоритм бизнес-процесса набора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
Уметь:
- Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс набора персонала;
- Разрабатывать мероприятия по улучшению имиджа организации как работодателя;
- Разрабатывать мероприятия по привлечению новых сотрудников в организацию;
- Анализировать эффективность мероприятий по набору персонала.
Владеть: современным инструментарием управления человеческими ресурсами.
Составить таблицы:
«Источники привлечения персонала»
«Методы набора персонала, их преимущества и недостатки»
Составить схемы:
Разрабатывать мероприятия по улучшению имиджа организации как работодателя
Разрабатывать мероприятия по привлечению новых сотрудников в организацию
Составить рекомендации по организации собеседования
Подготовить резюме (на себя) Выделить требования к составлению резюме
Требования к минимальному уровню освоения темы:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).