Тема 8. Набор персонала

 

Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на процесс набора ЧР. Технология анализа содержания и требований работы. Составление должностных инструкций, квалификационных карт и карт компетенции.

Внутренние и внешние источники набора персонала, их преимущества и недостатки. Методы набора персонала. Анализ эффективности набора персонала.

В результате изучения темы 8 студент должен:

Знать:

1. Содержание понятия «набор персонала»;

2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на процесс набора персонала в организацию;

3. Источники привлечения персонала;

4. Методы набора персонала, их преимущества и недостатки;

5. Новейшие подходы к набору персонала и тенденции развития методов привлечения персонала;

6. Особенности и перспективы развития on-line рекрутинга;

7. Алгоритм бизнес-процесса набора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

 

Уметь:

  1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс набора персонала;
  2. Разрабатывать мероприятия по улучшению имиджа организации как работодателя;
  3. Разрабатывать мероприятия по привлечению новых сотрудников в организацию;
  4. Анализировать эффективность мероприятий по набору персонала.

 

Владеть: современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

Составить таблицы:

«Источники привлечения персонала»

«Методы набора персонала, их преимущества и недостатки»

Составить схемы:

Разрабатывать мероприятия по улучшению имиджа организации как работодателя

Разрабатывать мероприятия по привлечению новых сотрудников в организацию

Составить рекомендации по организации собеседования

Подготовить резюме (на себя) Выделить требования к составлению резюме

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: