Тема 13. Оценка персонала
Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников. Цели, принципы и виды оценки результативности труда. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке работников.
Построение системы оценки. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления. Оценка потенциала работника и оценка индивидуального вклада. Оценка результативности труда менеджеров.
В результате изучения темы 13 студент должен:
Знать:
1. Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников;
2. Основные подходы к оценке персонала;
3. Цели, принципы и виды оценки результативности труда;
4. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке персонала;
5. Этапы построения системы оценки персонала;
6. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления.
Уметь:
1. Использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс оценки персонала;
- Разрабатывать и участвовать в мероприятиях по оценке персонала.
Владеть: всем арсеналом современныхметодов оценки персонала.
Требования к минимальному уровню освоения темы:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).