Раздел 5. Эффективность управления человеческими ресурсами

Тема 13. Оценка персонала

 

Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников. Цели, принципы и виды оценки результативности труда. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке работников.

Построение системы оценки. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления. Оценка потенциала работника и оценка индивидуального вклада. Оценка результативности труда менеджеров.

 

В результате изучения темы 13 студент должен:

Знать:

1. Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников;

2. Основные подходы к оценке персонала;

3. Цели, принципы и виды оценки результативности труда;

4. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке персонала;

5. Этапы построения системы оценки персонала;

6. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления.

 

Уметь:

1. Использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

  1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс оценки персонала;
  2. Разрабатывать и участвовать в мероприятиях по оценке персонала.

 

Владеть: всем арсеналом современныхметодов оценки персонала.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: