Как работать с историческими письменными источниками

v Прочитай название документа. Определи, кто его автор. Когда и где написан документ? Где напечатан? Основные сведения о документе запиши в тетрадь.

v Сориентируйся по названию документа, с каким содержанием имеешь дело (воспоминания - рассказ о событиях отдельных лиц; универсал, Конституция, устав - законодательный акт, содержащий перечень требований, правил, законов и т.д.; инструкция - перечень обязательных требований к исполнению и т.д.)

v С какой целью работаешь над документом, какие задачи должен выполнить?

v Внимательно прочитай текст документа.

v Узнай неизвестные понятия, значение отдельных слов. Обрати внимание на комментирование, сопровождающее текст.

v Проанализируй, понял ли ты текст документа. Можешь ли выполнить поставленную задачу?

v Выполни поставленную задачу.

 

Алгоритм характеристики правителя

v Время жизни

v Титул, положение

v Основные направления деятельности

а) внутренняя политика

б) внешняя политика или — в экономической сфере (цель, мероприятие, результат) — в социальной сфере — в политической сфере — в культуре

v Результаты деятельности —чего добился — как оценивают (наличие однозначных оценок, противоречивые оценки, остается неоцененным по достоинству); позиции современников, потомков, ученых

Алгоритм характеристики деятеля культуры

v Время жизни

v Особенности эпохи — идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве — отражение общественных проблем в произведениях

v Творческие достижения и влияние на современников

v Место в отечественной и мировой культуре

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: