v Прочитай название документа. Определи, кто его автор. Когда и где написан документ? Где напечатан? Основные сведения о документе запиши в тетрадь.
v Сориентируйся по названию документа, с каким содержанием имеешь дело (воспоминания - рассказ о событиях отдельных лиц; универсал, Конституция, устав - законодательный акт, содержащий перечень требований, правил, законов и т.д.; инструкция - перечень обязательных требований к исполнению и т.д.)
v С какой целью работаешь над документом, какие задачи должен выполнить?
v Внимательно прочитай текст документа.
v Узнай неизвестные понятия, значение отдельных слов. Обрати внимание на комментирование, сопровождающее текст.
v Проанализируй, понял ли ты текст документа. Можешь ли выполнить поставленную задачу?
v Выполни поставленную задачу.
Алгоритм характеристики правителя
v Время жизни
v Титул, положение
v Основные направления деятельности
а) внутренняя политика
б) внешняя политика или — в экономической сфере (цель, мероприятие, результат) — в социальной сфере — в политической сфере — в культуре
|
|
v Результаты деятельности —чего добился — как оценивают (наличие однозначных оценок, противоречивые оценки, остается неоцененным по достоинству); позиции современников, потомков, ученых
Алгоритм характеристики деятеля культуры
v Время жизни
v Особенности эпохи — идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве — отражение общественных проблем в произведениях
v Творческие достижения и влияние на современников
v Место в отечественной и мировой культуре