Написаниеэссе - рассуждения по заданнойпроблеме - творческоезадание на олимпиаде, начиная с муниципальногоэтапа. Этосложноезадание, в которомтребуетсяпоказатьсвойуровеньпониманияисторическойпроблемы, владенияисторическимматериалом, знанияисториографии, терминологии. Эссепоказываетобщую культуру и кругозор автора. Поэтому, написаниюэссепредшествуетбольшаяподготовительнаяработа, котораядлитсяопределённоевремя. Онавключаетчтениелитературы, осмысление и обсуждение с наставником илисверстникамисобственной точки зрения, выработку стиля написания, знаниепроблемныхвопросовистории и точекзренияучёных. Чтокасаетсятехнологии, то онавключаетследующиеэтапы:
1. Выберитевысказываниеучёного, котороевыпонимаетелучше других и можете рассуждать на заданную тему.
2. Внимательноизучитекритерииэссе (онипредставлены в тексте заданий олимпиады). Как правило, от вас требуетсясформулировать проблему, объяснить, почемуеёвыбрали (актуальность), сформулировать 3-4 задачи по заданнойпроблеме; указатьисториков и их точки зрения по данному поводу (историография), высказатьсобственнуюпозицию, которуюследуетаргументировать фактами. При этомследуетиспользоватьтермины и устойчивыевыражения. В концеработыследуетобязательносделатьвывод. Отсутствиекакого - либо критерия не позволяетнабратьжелаемыебаллы.
|
|
3. Составьте план работы. Особеннотщательнопоработайте над формулировкойпроблемы и задач; припомнитеисториков, подберитефакты, которыенаиболее ярко иллюстрируют проблему.
4. Приступая к написаниютекстаэссе, следите за стилем, и логикойизложения.
5. Вашивыводыдолжнысодержатьрешениетех задач, которыепоставлены вами в работе.
Чтобы ваше эссебылонеординарным, следуетдумать, писать и переписывать, оттачиваякаждый момент работы, прислушиваться к наставнику и составитьсобственный алгоритм работы.
Как рассказать о памятнике архитектуры
v Автор, название, назначение и местонахождение па-мятника. Исторические условия его создания (характеристика эпохи).
v Предыстория создания памятника.
v Характеристика памятника: место в ландшафте;вособенности планировки; в особенности внутреннего и внешнего убранства, архитектурный стиль.
v Мнение современников и искусствоведов о памятнике.
v Историческая судьба памятника.
Как рассказать о произведении искусства
v Автор. Время создания. Исторические условия создания.
v Содержание (сюжет произведения, кто и что изображено; передний план, задний план, центр композиции).
v Какими средствами выразительности пользуется мастер: объемность, пропорции, перспектива, цвет, свет.
v Цель и идея произведения: что хотел сказать мастер выбирая вышеперечисленные средства выразительности.
v Место произведения в творчестве автора.
v Соответствие произведения специфике искусства данной страны или эпохе; направлению и стилю в искусстве этого периода.
v Мнение современников, потомков; историческая ценность произведения.