Какнаписатьэссе (историческоесочинение)

Написаниеэссе - рассуждения по заданнойпроблеме - творческоезадание на олимпиаде, начиная с муниципальногоэтапа. Этосложноезадание, в которомтребуетсяпоказатьсвойуровеньпониманияисторическойпроблемы, владенияисторическимматериалом, знанияисториографии, терминологии. Эссепоказываетобщую культуру и кругозор автора. Поэтому, написаниюэссепредшествуетбольшаяподготовительнаяработа, котораядлитсяопределённоевремя. Онавключаетчтениелитературы, осмысление и обсуждение с наставником илисверстникамисобственной точки зрения, выработку стиля написания, знаниепроблемныхвопросовистории и точекзренияучёных. Чтокасаетсятехнологии, то онавключаетследующиеэтапы:

1. Выберитевысказываниеучёного, котороевыпонимаетелучше других и можете рассуждать на заданную тему.

2. Внимательноизучитекритерииэссе (онипредставлены в тексте заданий олимпиады). Как правило, от вас требуетсясформулировать проблему, объяснить, почемуеёвыбрали (актуальность), сформулировать 3-4 задачи по заданнойпроблеме; указатьисториков и их точки зрения по данному поводу (историография), высказатьсобственнуюпозицию, которуюследуетаргументировать фактами. При этомследуетиспользоватьтермины и устойчивыевыражения. В концеработыследуетобязательносделатьвывод. Отсутствиекакого - либо критерия не позволяетнабратьжелаемыебаллы.

3. Составьте план работы. Особеннотщательнопоработайте над формулировкойпроблемы и задач; припомнитеисториков, подберитефакты, которыенаиболее ярко иллюстрируют проблему.

4. Приступая к написаниютекстаэссе, следите за стилем, и логикойизложения.

5. Вашивыводыдолжнысодержатьрешениетех задач, которыепоставлены вами в работе.

Чтобы ваше эссебылонеординарным, следуетдумать, писать и переписывать, оттачиваякаждый момент работы, прислушиваться к наставнику и составитьсобственный алгоритм работы.

 

Как рассказать о памятнике архитектуры

v Автор, название, назначение и местонахождение па-мятника. Исторические условия его создания (характеристика эпохи).

v Предыстория создания памятника.

v Характеристика памятника: место в ландшафте;вособенности планировки; в особенности внутреннего и внешнего убранства, архитектурный стиль.

v Мнение современников и искусствоведов о памятнике.

v Историческая судьба памятника.

 

Как рассказать о произведении искусства

v Автор. Время создания. Исторические условия создания.

v Содержание (сюжет произведения, кто и что изображено; передний план, задний план, центр композиции).

v Какими средствами выразительности пользуется мастер: объемность, пропорции, перспектива, цвет, свет.

v Цель и идея произведения: что хотел сказать мастер выбирая вышеперечисленные средства выразительности.

v Место произведения в творчестве автора.

v Соответствие произведения специфике искусства данной страны или эпохе; направлению и стилю в искусстве этого периода.

v Мнение современников, потомков; историческая ценность произведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: