Основные типы олимпиадных заданий

В первом уровне обучающимся будут предложены комплексные тестовые задания открытого типа в контексте событий мировой истории (тестовые вопросы с одним правильным ответом; тестовый вопрос с несколькими правильными ответами).

Во втором уровне обучающимся необходимо выполнить задания по исторической географии, на знание хронологии и персоналий в разрезе мировой истории (ряды на определение принципа их построения; «на включение» - «на исключение» элемента; хронологические последовательности; задания на соотнесение данных).

В третьем уровне задания ориентированы на знание истории родного края.Просим обратить внимание на вопросы по истории Донецкого региона, которые включают: знания геральдики городов Донецкой области (включая ее часть, оккупированную ВСУ на данный момент), знания исторической топонимики Донбасса, связь событий и процессов в истории Донецкого региона и в мировой и российской истории, исторические личности, связанные с историей и современностью Донбасса.

В четвертом уровне предусмотрены задания на установление причинно-следственных связей,задания на аналитическое и логическое мышление, задания по истории культуры (текст с пропусками (даты, персоналии, понятия и термины и т.п.); задания по работе с иллюстративными источниками; задания на анализ карты; задания на анализ документов).

В пятом уровне предусмотрены задания творческого характера (работа с историческим источником (8 класс), составление плана ответа по определенной теме (9 класс), историческое сочинение по определенному историческому периоду и(или) исторический портрет личности (10-11 класс).

В олимпиадные задания включены вопросы по основным аспектам курсов всеобщей истории и истории Отечества за 6-7 класс(выдающиеся исследователи древней истории Донецкого края, древнеямная, катакомбная, срубная культуры, киммерийско – скифский период в истории Донецкого региона, понятия «полис», «демос», «консулы», «сенат», «народный трибун», демократические Афины и аристократическая Спарта, античные города-государства в Северном Причерноморье, возникновение Римской республики, установление диктатуры Цезаря, Римская империя, сарматы, праславяне, Великое переселение народов, происхождение славян, Хазарский каганат, «Повесть временных лет», «норманнская теория», создание Древнерусского государства, торки на территории Донбасса, введение христианства как государственной религии, «Русская Правда», «Слово о полку Игореве», былины и эпос Древней Руси, половцы на территории Донецкого края, битва на реке Калке, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, особенности русской культуры второй половины 13 – 15 вв., Византия и славяне, средневековое общество, натуральное хозяйство, формирование и особенности средневековых городов, разделение церквей, ереси, инквизиция, крестовые походы).

Учащиеся 8-11-х классов, выполняя олимпиадные задания, должны показать:

· знания исторической географии;

· хронологические знания;

· знание исторических деятелей;

· знание истории родного края;

· умения устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи;

· уровень владения универсальными учебными действиями;

· уровень метапредметных знаний, умений и навыков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: