Порядок проведения технического обслуживания КЖФ

Данная работа организуется путём формирования ЖКС ежемесячной Производственной программы, утверждения её Потребителем, выполнения регламентных работ и заявочных мероприятий Потребителя в регламентные сроки.

В каждом военном городке заводится Журнал по ТО, в котором Потребитель вносит в письменном виде необходимые к принятию в работу заявки по техническому обслуживанию КЖФ, обязательные к исполнению ЖКС в регламентные сроки.
Выполнение работ по техническому обслуживанию КЖФ отражается в Журнале по ТО. С этой целью в Журнал по ТО вносятся записи:

- Потребителем – заявки на проведение работ, записи о дефектах и нарушениях инженерных сетей, оборудования и конструктивных элементах КЖФ;

- ЖКС – о выполненных мероприятиях согласно производственной программе и отметки о выполнении заявок, устранении дефектов и нарушений инженерных сетей, оборудования и конструктивных элементов зданий;

- ЖКО – о результатах проверок.

При возникновении аварийной ситуации Потребитель немедленно информирует ЖКС с последующим оформлением в Журнале заявки на проведение работ.

Техническое обслуживание – представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий по надзору, уходу и направлен на обеспечение сохранности зданий и объектов, систему работ по контролю исправного состояния элементов здания, а также режимов работы инженерного оборудования в заданных параметра, обеспечению санитарно-гигиенических требований по содержанию объектов и прилегающей территории.

Техническое обслуживание КЖФ предусматривает работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

Объекты КЖФ, переданные Учреждению на техническое обслуживание в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников ЖКС, ответственных за сохранность этих объектов.

В целях качественного технического обслуживания объектов ЖКС составляет Производственную программу на следующий расчетный период и не позднее 28 числа текущего месяца представляет Потребителю на согласование по перечню и объемам планируемых работ, месту и времени их проведения.

ЖКС осуществляет контроль за техническим состоянием зданий и инженерных систем объектов путем проведения систематических плановых и внеплановых осмотров.

ЖКС привлекается к проведению плановых (весеннего и осеннего) и внеплановых комиссионных осмотров проводимых Потребителем. В состав комиссии назначаются лица ЖКС отвечающие по направлению деятельности за техническое обслуживание и непосредственно содержание объектов. По итогам работы комиссии оформляется Акт общего осмотра и Акты проверки готовности КЖФ и инженерного оборудования военного городка к эксплуатации.

Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные:

- при общих осмотрах ЖКС контролируется техническое состояние КЖФ, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций КЖФ, элементов внешнего благоустройства.

- внеплановые осмотры ЖКС проводит после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Весенний осмотр производится после таяния снега, с целью освидетельствование состояния здания или сооружения после таяния снега или зимних дождей.

При весеннем осмотре уточняются объемы работы по текущему ремонту зданий или сооружений, выполняемому в летний период и выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года.

При весеннем техническом осмотре необходимо:

а) тщательно проверить состояние несущих и ограждающих конструкций и выявить возможные повреждения их в результате атмосферных и других воздействий;

б) установить дефектные места строительных конструкций, требующие длительного наблюдения;

в) проверить механизмы и открывающиеся элементы окон, фонарей, дверей и других устройств;

г) проверить состояние кровли и привести в порядок водостоки, отмостки и ливнеприемники.

Осенний осмотр проводится с целью проверки подготовки зданий и сооружений к зиме.

К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту.

При осеннем техническом осмотре необходимо;

а) тщательно проверить несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений и принять меры по устранению всякого рода щелей и зазоров;

б) проверить подготовленность покрытий зданий к удалению снега и необходимых для этого средств (снеготаялки, рабочий инвентарь), а также состояние желобов и водостоков;

в) проверить исправность и готовность к работе в зимних условиях открывающихся элементов окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств.

Результаты осмотров отражаются в Акте технического состояния объекта КЖФ (оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, предложения по устранению замечаний).

Кроме того, по результатам проверки готовности объектов КЖФ к отопительному периоду Потребителем утверждаются Акт и Паспорт готовности военного городка данной воинской части к отопительному периоду, которые подписываются членами совместной комиссии, в т.ч. и ЖКС.

При весеннем осмотре уточняются объемы работы по текущему ремонту КЖФ, выполняемому в летний период и выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года

При выявлении объемов мероприятий по содержанию КЖФ не относящихся к техническому обслуживанию, ЖКС готовит и направляет Потребителю, для дальнейшего включения объекта в План капитального (текущего) ремонтов по линии Минобороны России: Акт технического состояния, опись работ, сметную документацию.

ЖКС должна обеспечить прием и учет исполнения заявок от Потребителя на устранение неисправностей в работе обслуживаемых систем и оборудования, а также заявки по ликвидации аварий по телефонам и факсам собственной диспетчерской службы (круглосуточно).

ЖКС должена приступать к устранению неисправностей (в рабочее время) не позднее 2-х часов с момента получения заявки от Потребителя.

Аварийная служба осуществляет:

- срочную ликвидацию засоров канализации внутри строений;

- устранение аварийных повреждений внутренних систем водопровода, отопления и канализации зданий;

- ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения;

- срочную ликвидацию локальных мест протекания кровли

- содержание закрепленной за аварийной службой техники и ремонтного оборудования в исправном состоянии и использования ее по назначению.

Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток.

Услуги по устранению аварийных ситуаций оказываются ЖКС на основании поступившей заявки на устранение от Потребителя. По результатам устранения аварии, проводится расследование причин аварии, оформляется Акт.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: