| 25.1.001 | Производство работ по техническому обслуживанию осуществляется только На бездействующих СТСиК |
| 25.1.002 | Укажите, кто должен принять СТСиК после окончания работ и проверки средства управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты Лицо, ответственное за заведование |
| 25.1.003 | Нормы и нормативы по технической эксплуатации судна, СТС и К устанавливают Количественные значения ресурсов, расходуемых в единицу времени |
| 25.1.004 | Порядок хранения и использования обеспечивающих документов устанавливается Капитаном судна совместно со старшим механиком |
| 25.1.005 | Приказ о выводе судов из эксплуатации для ремонта издает Судовладелец |
| 25.1.006 | Ответственным за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту является Капитан |
| 25.1.007 | Укажите организацию, разрабатывающую рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта судна Судоремонтное предприятие |
| 25.1.008 | Ответственным за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия является Администрация судоремонтного предприятия |
| 25.1.009 | Ответственность за полноту и качество дефектации СТС и К, переданных в ремонт, в объеме работ, включенных в ведомость заявленных ремонтных работ несет Судоремонтное предприятие |
| 25.1.010 | Ответственность за подготовку ремонтируемых судов к зимней стоянке несет Экипаж, если иное не предусмотрено контрактом |
| 25.1.011 | Ответственность за проведение испытаний после ремонта и исправную работу СТС и К, отремонтированных судоремонтным предприятием, несет Судоремонтное предприятие |
| 25.1.012 | Ответственность за обслуживание СТС иК во время испытаний несет Экипаж судна |
| 25.1.013 | Разработчиком программы испытаний судна после ремонта является Судоремонтное предприятие |
| 25.1.014 | Если в процессе испытаний отремонтированного судна обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания, повторные испытания производятся По требованию судовладельца или Классификационного общества |
| 25.1.015 | Ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна несет Капитан судна |
| 25.1.016 | Укажите организацию предоставляющую на время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств дублирующие средства Судоремонтное предприятие |
| 25.1.017 | При устранении дефектов необходимо принять меры Исключающие повторение дефектов |
| 25.1.018 | При появлении неисправности в работе дизеля в первую очередь необходимо Снизить угловую скорость коленчатого вала дизеля до минимально возможных пределов |
| 25.1.019 | Перед замером раскепов необходимо убедиться в том, что Рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников |
| 25.1.020 | После обнаружения ослабления анкерных связей необходимо Сократить периодичности контроля |
| 25.1.021 | Продолжительность и сроки окончания работ по техобслуживанию, которые могут быть выполнены только при стоянке судна у причала, должны быть согласованы С заданной степенью готовности судна |
| 25.1.022 | Судовладелец при проведении работ по техобслуживанию судов несет ответственность За материальное обеспечение |
| 25.1.023 | Укажите, кто производит приемку по окончании работ, проверки средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты СТСиК Лица, ответственные за заведование |
| 25.1.024 | Укажите, должны ли регистрироваться вахтенным механиком в машинном журнале все действия, связанные с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом судовых устройств? Должны |
| 25.1.025 | Укажите, должна ли вывешиваться предупредительная табличка при неисправном состоянии судового устройства? Должна |
| 25.1.026 | Когда судовладелец должен согласовать ведомость заявленных ремонтных работ с Классификационным обществом и другими органами надзора До постановки судна на ремонт |
| 25.1.027 | Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляет Старший механик и старший помощник капитана |
| 25.1.028 | Кто несет ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту? Капитан |
| 25.1.029 | Рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта судна, разрабатывает Судоремонтное предприятие |
| 25.1.030 | Что должны иметь поднадзорные Классификационному обществу механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне? Соответствующие документы и клейма Классификационного общества |
| 25.1.031 | Конструкторская, техническая и технологическая документации по СТС и К, поднадзорные Классификационному обществу, используемые при ремонте, должны Быть согласованы с судовладельцем и одобрены Классификационным обществом |
| 25.1.032 | Ремонт судна должен проводиться под надзором Классификационного общества и судовладельца |
| 25.1.033 | Спуск судна с дока осуществляется после ……….. подтверждения капитана о готовности судна к спуску Письменного |
| 25.1.034 | Кто несет ответственность за проведение испытаний после ремонта и исправную работу СТС и К, отремонтированных судоремонтным предприятием? Судоремонтное предприятие |
| 25.1.035 | Кто обеспечивает обслуживание СТС К во время испытаний? Экипаж судна |
| 25.1.036 | Программа испытания судна после ремонта разрабатывается Судоремонтным предприятием |
| 25.1.037 | Надо ли проводить повторные испытания, если в процессе испытаний отремонтированного судна обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания? Надо по требованию судовладельца или Классификационного общества |
| 25.1.038 | Кто несет ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия? Администрация судоремонтного предприятия |
| 25.1.039 | Кто несет ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна? Капитан судна |
| 25.1.040 | На время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств дублирующие средства предоставляет Судоремонтное предприятие |
| 25.1.041 | При обнаружении повреждения шпоночного паза центробежного насоса следует, при ремонте, проверить осмотром и измерением наличие смятия шпоночного паза. Устранение повреждения достигается калиброванием шпоночного паза. При этом следует проверить, что допустимое увеличение ширины шпоночного паза составляет … % от номинального размера |
| 25.1.042 | При обнаружении повреждений шестерен шестеренного насоса, при ремонте проверить осмотром и магнитной дефектоскопией наличие сколов, изломов, трещин в зубьях. Для устранения повреждений шестерни заменить в сборе комплектно и проверить состояние прилегания шестерен. Пятно при проверке «на краску» должно составлять не менее …% длины и 30 % высоты зуба |
| 25.1.043 | Когда лица комсостава обязаны: - осмотреть СТС и К своего заведования, опробовать их в работе; - проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию; - проверить наличие снабжения, документации При назначении на судно |
| 25.1.044 | Ответственные за заведование обязаны докладывать о техническом состоянии заведования рапортом старшему механику При смене старшего механика |
| 25.1.045 | Разрешение на выполнение работ по техническому обслуживанию дает Старший механик или старпом |
| 25.1.046 | Ответственность за материально-техническое обеспечение ТО СТС и К несет Судоходная компания |
| 25.1.047 | Кто несет ответственность за ведение планов-графиков ТО СТС и К? Ответственный за заведование |
| 25.1.048 | Как должны обрабатываться места возможного возникновения трещин парового котла? До чистого металла и затем протравливаться |
| 25.1.049 | Технологию ремонта котла при обнаружении дефектов превышающих нормы одобряет РМРС |
| 25.1.050 | Качество очистки парообразующих труб котла проверяется Визуально и пропусканием шариков диаметром 0,9 и 0,85 от внутреннего диаметра |
| 25.1.051 | Подвергаются ли химической очистке пароперегреватели? Нет |
| 25.1.052 | При ремонте кирпичной кладки, кирпичи бывшие в употреблении, устанавливаются Во внутреннюю часть кладки |
| 25.1.053 | Если обнаружено провисание прямых котельных труб более 1% длины, то они должны быть Заменены |
| 25.1.054 | При глушении каких типов котельных труб необходимо сделать в них отверстия Парообразующих |
| 25.1.055 | Вскрытие цистерн для запасов котельной воды, балластных цистерн, их осмотр и очистка, восстановление антикоррозионного покрытия производится не реже Одного раза в год |
| 25.1.056 | Укажите с какой периодичностью старший механик должен контролировать ведение планов-графиков и их исполнение Ежемесячно |
| 25.2.001 | Разрешение на производство работ по техническому обслуживанию СТСиК дает 1. Старший механик 2. Старший помощник |
| 25.2.002 | Укажите, что должно указываться в планах-графиках 1. Исполнители 2. Объемы работ 3. Сроки выполнения 4. Наименование СТСиК |
| 25.2.003 | Основными документами первичного учета являются 1. Планы-графики технического обслуживания СТСиК 2. Формуляры, журналы учета технического состояния СТСиК 3. Судовой журнал, машинный журнал, электромеханический журнал, радиожурнал 4. Книги учета материально-технического снабжения, запасных частей и приспособлений |
| 25.2.004 | Нормы и нормативы по технической эксплуатации судна устанавливаются 1. Судовладельцем 2. Уполномоченными органами надзора 3. Федеральными органами исполнительной власти |
| 25.2.005 | Укажите документы, относящиеся к «основной ремонтной документации» 1. Акты дефектации 2. Контракт на ремонт судна 3. Исполнительная ремонтная ведомость 4. Ведомость заявленных ремонтных работ |
| 25.2.006 | Какие из перечисленных документов относятся к исходным материалам для составления ведомости заявленных ремонтных работ? 1. Шнуровые книги 2. Нормы допускаемых износов 3. Акты, предписания и требования органов надзора 4. Конструкторская и техническая документация по судну 5. Формуляры и журналы учета технического состояния СТС и К 6. Требования национальных и международных нормативных актов 7. Результаты предремонтной дефектации, наблюдений и осмотров в процессе эксплуатации |
| 25.2.007 | Руководителями работ по подготовке судна к ремонту являются 1. Старший механик 2. Старший помощник капитана |
| 25.2.008 | Укажите установленные виды ремонта 1. Плановый 2. Аварийный |
| 25.2.009 | Укажите факторы, которые в большей степени обеспечивают успешную эксплуатацию судовых дизелей 1. Быстрота и качество устранения выявленных неисправностей 2. Своевременность определения обслуживающим персоналом неисправности в работе дизелей |
| 25.2.010 | Укажите основные причины, вызывающие неполадки в работе дизелей 1. Некачественный ремонт 2. Несоблюдение правил технической эксплуатации и инструкций по обслуживанию 3. Неправильное (неквалифицированное) регулирование его узлов, систем и механизмов |
| 25.2.011 | Укажите причины, вызывающие стуки металлического происхождения в цилиндре двигателя 1. Заедание поршней 2. Больше зазоры между поршнями и втулками цилиндров 3. Большие зазоры в шатунном подшипнике или во втулке верхней головки шатуна |
| 25.2.012 | Укажите действия, которые необходимо периодически выполнять в отношении шатунных болтов четырехтактных дизелей 1. Дефектоскопический контроль 2. Замер остаточного удлинения |
| 25.2.013 | Контракт на ремонт судна подписывает 1. Администрации судовладельца и судоремонтного предприятия 2. Уполномоченные представители судовладельца и судоремонтного предприятия |
| 25.2.014 | Какие документы должны быть представлены инспектору Классификационного общества, по его требованию? 1. Технические 2. Конструкторские 3. Технологические |
| 25.2.015 | При испытаниях, после проведенного ремонта, проверяется 1. Качество выполненных ремонтных работ 2. Работа и взаимодействие всех систем, оборудования и механизмов в действии |
| 25.2.016 | Что необходимо проверить при обнаружении повреждений вкладышей подшипников скольжения воздушного компрессора? 1. Наличие трещин 2. Износ рабочей поверхности 3. Величину масляного зазора 4. Выкрашивание и отслаивание заливки белого металла |
| 25.2.017 | При обнаружении повреждений внутренней поверхности втулки верхней головки шатуна воздушного компрессора следует при ремонте, проверить осмотром наличие 1. Рисок 2. Задиров |
| 25.2.018 | При обнаружении повреждений корпуса сепаратора при ремонте проверить визуальным осмотром, цветной или магнитной дефектоскопией для обнаружения трещин, обломов, коррозионных разрушений. Устранение повреждений обеспечить 1. Ремонт сваркой 2. Заменой корпуса |
| 25.2.019 | Кто должен в совершенстве знать принцип работы, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности судового оборудования и должны обеспечить его исправное техническое состояние, постоянную готовность к действию, своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и правильное ведение технической документации? 1. Лицо комсостава 2. Ответственные за заведование |
| 25.2.020 | Каков порядок ввода СТС и К в действие после устранения неисправностей? 1. Завершение выполнения работы 2. Уведомление вахтенного помощника |
| 25.2.021 | Как часто производится проверка постоянной готовности к действию резервных и аварийных СТС? 1. Не реже одного раза в две недели 2. В соответствии с судовым планом проверок |
| 25.2.022 | По какой системе осуществляется ТО СТС и К? 1. Планово-предупредительной 2. На основе планов-графиков ТО и по результатам контроля диагностических параметров |
| 25.2.023 | Перечислите обязанности ответственного за заведование по ТО СТС и К в соответствии с ПТЭ МС 1. Вести журналы учета технического состояния 2. Присутствовать при вскрытии и закрытии СТС и К 3. Контролировать объем и качество выполненных работ по ТО 4. Определять техническое состояние, планировать выполнение ТО 5. Принимать непосредственное участие в выполнении ТО |
| 25.2.024 | В каких случаях допускается эксплуатация СТС и К с неустраненными повреждениями? 1. СТС будет временно эксплуатироваться с ограничениями 2. Устранение неисправностей в данное время невозможно или нецелесообразно 3. Xарактер ограничений определяется Классификационным обществом или капитаном 4. Техническим службам судоходной компании исполнен соответствующий доклад |
| 25.2.025 | Какие основные требования предъявляются к состоянию и хранению специнструмента, приспособлений и запасных частей 1. Должны быть исправны 2. Место хранения должно быть легкодоступным 3. Место хранения должно исключить повреждения |
| 25.2.026 | Периодичность работ по ТО СТС и К определена 1. В инструкции завода изготовителя 2. В технической документации судоходной компании |
| 25.2.027 | На что необходимо обратить особое внимание при оценке технического состояния СТС 1. На характер износов 2. На состояние рабочих поверхностей 3. На опасные места с точки зрения образования трещин |
| 25.2.028 | В каких местах производится обмер элементов СТС? 1. В одних и тех же местах 2. Местах интенсивного износа 3. Цилиндрические в нескольких сечениях 4. В месте определенном формой отчетного документа по определению технического состояния, разработанной судоходной компанией |
| 25.2.029 | Какие материалы должны использоваться при выполнении ТО и ремонта? 1. Одобренные судоходной компанией 2. Те, которые установлены конструкторской документацией |
| 25.2.030 | Как должен проводиться контроль технического состояния парового котла? 1. Осмотром и обмером 2. Проведением гидравлических испытаний 3. С помощью дефектоскопии и металлографии |
| 25.2.031 | Как должен проводиться контроль несквозных трещин парового котла? 1. Неразрушающими методами 2. Контрольным засверливанием |
| 25.2.032 | Какие документы регламентируют величины допустимых износов и деформаций ответственных частей котла? 1. Инструкция по эксплуатации 2. Технические условия на ремонт данного котла 3. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации |
| 25.2.033 | При замене сальниковой набивки котельной арматуры недопустимо 1. Наличие масла в набивке 2. Применять набивку для не подходящих условий работы |
| 25.2.034 | Какие систематические действия должны предприниматься для контроля состояния судовых трубопроводов? 1. Осмотры 2. Выборочный контроль остаточных толщин с применением приборов неразрушающего контроля |
| 25.2.035 | Какие действия предпринимаются для поддержания исправного технического состояния забортных клапанов, захлопок сточной систем? 1. Осматриваются 2. Продуваются при необходимости 3. Обогреваются при низких температурах |
| 25.2.036 | Укажите от чего зависят наиболее часто встречающиеся в практике сборки перекосы поршней 1. От односторонней конусности шейки мотыля 2. От непараллельности оси шейки мотыля по отношению к оси вала 3. От неправильной пригонки верхней половины мотылевого подшипника |
| 25.3.002 | Вставьте слово по смыслу: Перед допуском людей в котел обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла от действующих котлов и пароводяных … Сепараторов |
| 25.3.003 | Вставьте слово по смыслу: Перед допуском людей в котел необходимо убедиться в отсутствии Давления Литература:РД 31.21.30-97 часть V п.4.2.1 |
| 25.3.004 | Перед допуском людей в котел необходимо убедиться, что в нем температура не превышает 50градусов Цельсия Литература:РД 31.21.30-97 часть V п.4.2.1 |
| 25.3.005 | Перед допуском людей в котел необходимо обеспечить освещение переносными светильниками напряжением не более 12вольт. Литература:РД 31.21.30-97 часть V п.4.2.1 |
| 25.3.007 | Величина допустимого перекоса указывается заводом-строителем в паспорте дизеля. Если такие данные отсутствуют, то за допустимую величину перекоса считают 0,15мм на 1 м длины поршня Литература:В.М. Шепученко. Ремонт и монтаж судовой дизельной установки. «Судостроение» Ленинград. 1970. Разд.З, Гл.IX. § 52, стр.283 |
| 25.4.001 | Укажите правильные определения 1. Ремонт судна. Восстановление исправного технического состояния судна, СТС и К и установленных технико-эксплуатационных показателей 2. ТО судна Поддержание в эксплуатации судна, СТС и К в исправном техническом состоянии и соблюдение установленных технико-эксплуатационных показателей Литература:РД31.20.01-97 П. 1.1.3.2., П. 1.1.3.3. |