Целью учебной дисциплины является формирование у магистрантов системы представлений о возможностях информационных технологий в профессиональной деятельности психолога, а также обучение практическим навыкам применения информационных технологий при решении конкретных профессиональных задач.
Задачи изучаемой дисциплины:
· формирование представлений о теоретических принципах, научном понятийном аппарате, современных научных психологических и педагогических концепциях в области информационных технологий, а также о информационной культуре профессионала;
· развитие готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа профессиональной информации;
· формирование готовности к самостоятельному оцениванию программного обеспечения и перспективах его использования с учетом решаемых профессиональных задач;
· формирование навыков работы с программными средствами общего и профессионального назначения.
|
|
1.7. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» входит в базовую часть. Курс является фундаментом для освоения других дисциплин магистратуры как теоретического, так и прикладного характера. Он дополняет, обогащает и углубляет знания магистрантов в области современных компьютерных технологий.
1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
- готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2);
- способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11).
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Знать:
технологии, применяемые при решении профессиональных, психологических задач.
Уметь:
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач.
|
|
Владеть:
технологиями проектирования, реализации и оценивания учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях высшего и дополнительного профессионального образования.
1.9. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 18 часов контактной работы с обучающихся с преподавателем (4 часа лекций, 14 часов – лабораторные) и 90 на самостоятельную работу магистрантов.
1.10.Форма получения образования
Образование по дисциплине осуществляется в следующих формах: заочная.
1.11. Особенности реализации дисциплины.
Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план заочной формы обучения
№ | Название раздела, темы | Всего тру-доем-кость | Аудиторные часы | Самостоя-тельная работа | |||
Всего (в т.ч. в интерактивной форме) | Лекции | Практические | Лабораторные | ||||
Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования | |||||||
Цели и задачи использования информационных технологий в образовании | |||||||
Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности психолога | |||||||
4. | Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий | ||||||
5. | Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса | ||||||
6. | Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе | ||||||
7. | Требования к информационным образовательным ресурсам | ||||||
ИТОГО: |