Цели и задачи дисциплины. Целью учебной дисциплины является формирование у магистрантов системы представлений о возможностях информационных технологий в профессиональной деятельности

Целью учебной дисциплины является формирование у магистрантов системы представлений о возможностях информационных технологий в профессиональной деятельности психолога, а также обучение практическим навыкам применения информационных технологий при решении конкретных профессиональных задач.

Задачи изучаемой дисциплины:

· формирование представлений о теоретических принципах, научном понятийном аппарате, современных научных психологических и педагогических концепциях в области информационных технологий, а также о информационной культуре профессионала;

· развитие готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа профессиональной информации;

· формирование готовности к самостоятельному оцениванию программного обеспечения и перспективах его использования с учетом решаемых профессиональных задач;

· формирование навыков работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

1.7. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» входит в базовую часть. Курс является фундаментом для освоения других дисциплин магистратуры как теоретического, так и прикладного характера. Он дополняет, обогащает и углубляет знания магистрантов в области современных компьютерных технологий.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2);

- способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11).

 

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

технологии, применяемые при решении профессиональных, психологических задач.

Уметь:

самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач.

Владеть:

технологиями проектирования, реализации и оценивания учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях высшего и дополнительного профессионального образования.

1.9. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 18 часов контактной работы с обучающихся с преподавателем (4 часа лекций, 14 часов – лабораторные) и 90 на самостоятельную работу магистрантов.

 

1.10.Форма получения образования

Образование по дисциплине осуществляется в следующих формах: заочная.

1.11. Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план заочной формы обучения

Название раздела, темы Всего тру-доем-кость Аудиторные часы Самостоя-тельная работа
Всего (в т.ч. в интерактивной форме) Лекции Практические Лабораторные
  Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования            
  Цели и задачи использования информационных технологий в образовании            
  Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности психолога            
4. Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий            
5. Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса            
6. Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе            
7. Требования к информационным образовательным ресурсам            
ИТОГО:            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: