Перечень тем лабораторных работ для студентов заочной формы обучения

Не предусмотрен

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Что такое информатизация общества? Назовите исторические предпосылки информатизации общества?

2. Перечислите признаки информационного общества. Чем определяется информационный потенциал общества?

3. Что представляет собой информатизация образования?

4. Какие процессы привели к необходимости информатизации образования?

5. Каковы основные направления информатизации образования? Какие процессы в системе образования она инициирует?

6. Назовите средства новых информационных технологий.

7. Определение понятие «информационная культура». Назовите основные компоненты информационной культуры.

8. Исходя из компетентностного подхода, определите основные компетенции специалистов информационного общества в области ИКТ.

9. Что обозначает слово «медиа»? Как определяется в документах ЮНЕСКО понятие «медиаобразование»? Как влияет медиаобразование на современную культуру?

10. Каковы основные направления медиаобразования?

11. Что такое технология? Какие технологии относятся к универсальным и специализированным информационным технологиям?

12. Чем различаются информационные технологии и информационные технологии обучения? Совпадают ли понятия «информационные технологии» и «компьютерные технологии»?

13. Приведите классификацию информационных технологий.

14. Каковы особенности информационно-коммуникационных технологий обучения? Что входит в структуру ИКТ?

15. Перечислите элементы системы средств обучения?

16. Проведите классификацию информационно-комууникационных технологий обучения.

17. Опишите историю использования информационных технологий в образовании.

18. Перечислите образовательные и развивающие, практические и воспитательные цели системы образования нашей страны в области информатизации образования.

19. Каковы педагогические цели использования информационно-коммуникационных технологий в образовании?

20. Почему использование ИКТ является одним из факторов фундаментализации современного образования?

21. Перечислите наиболее перспективные направления внедрения информационных и коммуникационных технологий в обучение.

22. Каковы особенности информационных и информационно-деятельностных моделей, используемых в современном образовании?

23. Какие парадигмы положены в основу информационных и информационно-деятельных моделей обучения?

24. Какие преимущества приобретает учебное заведение при использовании средств ИКТ в автоматизации организации и управления учебным процессом?

25. Какие технологии получили развитие в области открытого дистанционного образования? Опишите их особенности.

26. Какие факторы привели к необходимости развития открытого образования в современном обществе?

27. В чем заключаются принципиальные отличия системы открытого дистанционного образования от традиционной системы образования?

28. Какими качествами должен обладать педагог в условиях внедрения ИКТ в открытое образование? Какие требования предъявляются к обучаемым в открытом дистанционном образовании?

29. Опишите возможные пути автоматизации деятельности библиотеки учебного заведения в условиях открытого дистанционного образования.

30. Какие виды телекоммуникационных технологий применяются в практике дистанционного образования? Какими образовательными возможностями обладают современные сервисы сети Интернет?

31. Проведите классификацию информационных образовательных ресурсов Интернета. Назовите сайты, содержащие образовательные ресурсы, нормативные документы, учебно-методические рекомендации и разработки.

32. Какие особенности в организацию учебного процесса вносят кейсовые и телевизионно-спутниковая технологии обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: