Тема 7. «Требования к информационным образовательным ресурсам»

Требования, инвариантные относительно уровня образования, имеющие отношение ко всем образовательным ресурсам (дидактические, эргономические и эстетические), и специфические требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам. Дидактические требования к информационным ресурсам (научности, доступности, проблемности, наглядности, сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого, систематичности и последовательности). Эргономические и эстетические требования (обеспечения гуманного отношения к обучаемому, здоровьесберегающего характера, эстетические требования. Специфические требования к информационным образовательным ресурсам (адаптивности, интерактивности, интеллектуального потенциала, формируемости и уникальности заданий, обеспечения полноты (целостности) непрерывности дидактического цикла).

Перечень тем лекционных занятий для студентов заочной формы обучения

1. Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования (2 часа).

2. Классификация информационно образовательных средств. Требования к информационным образовательным ресурсам (2 часа).

 

Перечень тем лабораторных занятий для студентов заочной формы обучения

1. Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности психолога: разработка электронных бланков психодиагностических методик; создание электронной базы данных; компьютерные программы для математико-статистического анализа первичных эмпирических данных (2 часа).

2. Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий: создание презентаций в технике активного обучения, разработка мультимедийного сопровождения, дистантное обучение (4 часа).

3. Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса: создание электронного теста достижений на базе программы Автоматизированной системы тестирования (4 часа).

4. Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе: предъявление нового учебного материала на основе ИКТ, организация контроля знаний, организация интеллектуального досуга и самостоятельной работы, исследовательская деятельность (2 часа).

5. Требования к информационным образовательным ресурсам: определение качества и безопасности интернет-ресурсов (2 часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: