double arrow

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 

Цель: формирование у обучающихся системы базовых знаний по теории финансов, денег, кредита, усвоение закономерностей функционирования денежного и финансового рынков как теоретической основы государственной монетарной, валютной, налоговой и бюджетной политики, развития банковского дела и рынка финансовых услуг; формирование специальных знаний и практических навыков по вопросам организации денежных, финансовых и кредитних отношений

Задачи: дать обучающимся знания о сущности и функций таких категорий, как "финансы", "деньги", "кредит", содержание основных теорий денег, понятие денежного обращения, денежных потоков, денежных и валютных систем , основ кредитных, расчетных, валютных, налоговых и бюджетных отношений, то есть сформировать у студентов теоретическую базу для последующего овладения практикой использования денежно-кредитных и финансовых инструментов в бизнесе и в системе регулирования экономики государства

 

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина Б.3.Б.12 «Финансы, деньги и кредит» включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана подготовки академического бакалавра по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», специализация - «Управление персоналом и экономика труда», 38.03.02 «Менеджмент», специализация - «Менеджмент организаций», «Логистика» Необходимыми требованиями к входным знаниям, умениям и готовностям академических бакалавров при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются: - владение основами экономической теории; - владение статистическим инструментарием; - применение экономических методов финансовых исследованием. Освоение дисциплины «Финансы» базируется на знаниях полученных в ходе дисциплин «Политэкономия», «Экономическая теория», «Статистика», « Финасы», Финансы, деньги и банки» по программе высшего профессионального образования.   4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы экономических, правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4). В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): владением и готовностью применять на практике методики по обработке и систематизации научной и практической информации, необходимой для решения профессиональных задач; пользоваться передовым опытом в сфере профессиональной деятельности (ОПК-5). В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические, финансовые и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); способностью выполнять необходимые для составления экономических и финансовых разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии принятыми в организации стандартами (ПК-3); способностью собирать и анализировать исходные данные, характеризующих финансовую деятельность учреждений, организаций, предприятий различных организационно-правовых форм, включая органы государственной власти и местного самоуправления (ПК-4); способностью осуществлять расчеты финансовой и экономической эффективности предложенных проектов (ПК-7); способностью под контролем осуществлять стратегическое, тактическое и оперативное планирование и прогнозирование финансово-экономических показателей деятельности предприятий, учреждений, организаций различных организационно-правовых форм, включая органы государственной власти и местного самоуправления (ПК-11); способностью планировать объемы доходов и расходов предприятий (организаций) отдельно по общему и специальному фондам сметы (ПК-13); способностью проводить анализ финансовых результатов, в том числе факторный; анализ взаимосвязи затрат, объемов производства продукции и прибыли, взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и денежных потоков; осуществлять оценку влияния инфляции на финансовые результаты; определять способы повышения рентабельности (ПК-20); способностью проводить экономические и финансовые расчеты относительно реальных потребностей в ресурсах для обеспечения текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ПК-22); способностью принимать участие в разработке краткосрочной и долгосрочной экономической и финансовой политики и стратегии развития предприятий и организаций и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также экономической и финансовой политики публично-правовых образований (ПК-26). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: условия и закономерности развития системы финансов; проблемы развития финансовой системы государства в условиях реформ; направления совершенствования управления финансами в разных сферах и звеньях финансовой системы; современные тенденции развития финансовых институтов; основные результаты научных исследований в сфере финансовых отношений и финансовых рынков. уметь: проводить оценку и мониторинг современных процессов в области финансов; выявлять, формулировать и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и финансовых рынков; обобщать имеющие точки зрения, определять свою позицию по формулируемым проблемам и предлагать методы и инструменты их решения; владетьпрактическими навыками деятельности в профессиональной сфере.   5. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Смысловой модуль 1. Теоретические основы функционирования финансовой и бюджетной системы государства Тема 1. Сущность и функции финансов Тема 2. Финансовая система и финансовый механизм Тема 3. Налоговая система государства Тема 4. Бюджет и бюджетная система государства Тема 5. Государственный кредит   Смысловой модуль 2. Теоретические основы организации денежного оборота и кредитных отношений Тема 6. Сущность и функции денег. Денежный оборот и денежные потоки Тема 7. Инфляция и денежные реформы Тема 8. Денежные системы. Тема 9. Валютные отношения и валютные системы Тема10.Кредит в рыночной экономике. Банковские учреждения как основное звено кредитной системы.

 






 

   

6. Структура учебной дисциплины для обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», специализация - «Управление персоналом и экономика труда» ,38.03.02 «Менеджмент», специализация - «Менеджмент организаций»

Название смысловых модулей и тем Количество часов
дневная форма заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п лаб. инд. с.р.с л п лаб. инд. с.р.с
Модуль 1
Смысловой модуль 1. Теоретические основы функционирования финансовой и бюджетной системы государства
Тема1. Сущность и функции финансов       0,2 0,2    
Тема2. Финансовая система и финансовый механизм     0,4 0,2 0,2    
Тема3. Налоговая система государства     0,4 0,2 0,2    
Тема4. Бюджет и бюджетная система государства     0,4 0,2 0,2    
Тема5. Государственный кредит     0,4 0,2 0,2    
Итого по смысловому модулю 1        
Смысловой модуль 2. Теоретические основы организации денежного оборота и кредитных отношений
Тема6. Сущность и функции денег. Денежный оборот и денежные потоки       2,4 0,2 0,2    
Тема 7. Инфляция и денежные реформы     3,4 0,2 0,2    
Тема 8. Денежные системы.     3,4 0,2 0,2    
Тема 9.Валютные отношения и валютные системы     3,4 0,2 0,2    
Тема 10.Кредит в рыночной экономике. Банковские учреждения как основное звено кредитной системы.     3,4 0,2 0,2    
Итого по смысловому модулю 2        
Всего часов        
ИНИР                        
Всего часов        
                             

Структура учебной дисциплины для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», специализация -«Логистика»

Название смысловых модулей и тем Количество часов
дневная форма заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п лаб. инд. с.р.с л п лаб. инд. с.р.с
Модуль 1
Смысловой модуль 1. Теоретические основы функционирования финансовой и бюджетной системы государства
Тема1. Сущность и функции финансов             0,6 0,4    
Тема2. Финансовая система и финансовый механизм             0,6 0,4    
Тема3. Налоговая система государства             0,6 0,4    
Тема4. Бюджет и бюджетная система государства             0,6 0,4    
Тема5. Государственный кредит             0,6 0,4    
Итого по смысловому модулю 1                
Смысловой модуль 2. Теоретические основы организации денежного оборота и кредитных отношений
Тема6. Сущность и функции денег. Денежный оборот и денежные потоки               0,6 0,4    
Тема 7. Инфляция и денежные реформы             0,6 0,4    
Тема 8. Денежные системы.             0,6 0,4    
Тема 9.Валютные отношения и валютные системы             0,6 0,4    
Тема 10.Кредит в рыночной экономике. Банковские учреждения как основное звено кредитной системы.             0,6 0,4    
Итого по смысловому модулю 2                
Всего часов                
ИНИР                        
Всего часов                
                             
Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7