III. Работа по теме урока с материалами учебника. 1. Повторение теоретических сведений с использованием схемы и вопросов § 22 (с

 

1. Повторение теоретических сведений с использованием схемы и вопросов § 22 (с. 51).

 

2. Устная работа по упр. 111 (помимо падежа и числа, уча-щиеся указывают лицо местоимений).

 

3. Работа по группам: восемь личных местоимений — восемь групп. Каждая группа должна просклонять местоимение, упо-требив его с предлогами:

 

Р. п.: у, для, от, из-за; Д. п.: к; В. п.: в, на; Т. п.: с, перед, над; П. п.: о, на.

 

Представитель каждой группы записывает на доске по два словосочетания с любыми из образованных форм. Учащиеся повторяют правило о раздельном написании предлогов с место-имениями (орф. № 7), обращают внимание на изменения в об-лике местоимений при их склонении.

 

4. Работа с упр. 112 (первая часть выполняется письменно, вторая — устно, оба отрывка выразительно читаются).

 

IV. Повторение приёмов изучающего чтения художествен-ного текста.

 

Работа выполняется по упр. 114 с использованием памятки на с. 8. В конце текст выразительно читается по ролям.


V. Подведение итогов урока.

 

Проведите эксперимент: в любой из фраз, которые произно-сят белка или волк, уберите местоимения или замените их су-ществительными.

 

Где можно обойтись без местоимений, а где нельзя? Сделайте вывод о роли местоимений в речи.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 113 или подбор предложенийс местоимениями 3-го лица из других сказок А. С. Пушкина.

 

Урок 25. Основная мысль текста (§ 23) Р

 

Цели урока: развить представление о теме, основной мысли текста

и способах её выражения; формировать умение определять тему, ос-новную мысль текста и находить в тексте предложения, в которых она выражена; совершенствовать навык оценки и редактирования чужого текста повествовательного характера с точки зрения выражения ос-новной мысли; повторить языковые сведения по пройденным темам.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому самосо-вершенствованию. Регулятивные УУД. Целеполагание. Планиро-вание действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Самостоятельное создание алгоритма деятель-ности. Выбор критериев для оценки объектов. Выявление основной

 

и второстепенной информации. Коммуникативные УУД. Развитие ос-новных видов речевой деятельности. Умение контролировать деятель-ность других. Координация различных позиций в сотрудничестве.

 

Х о д у р о к а

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: