IV. Закрепление изученного. 1. Вторая часть упражнения 142

1. Вторая часть упражнения 142. Упражнение 141.


2. Одновременно у доски работают учащиеся с индивидуаль-ными заданиями: первый делает морфологический разбор слов из упр. 141, 142; второй — морфемный разбор (дополнитель-но — слова капельки); третий записывает текст второй части упр. 142 с помощью схем.

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учащиеся комментируют задания, выполненные у доски, определяют, какие новые сведения о предложении получены ими на уроке.

 

VI. Домашнее задание. § 28. Упр. 143 (один из абзацев:в данном упражнении в виде текста даны фрагменты, разорван-ные во времени, поэтому желательно их не совмещать).

 

Уроки 33, 34. Сжатое изложение (упр. 144). Р

 

Цели урока: повторить приёмы сжатия текста; развить способностиучащихся воспроизводить прочитанный художественный текст в сжа-том виде в письменной форме, сохранять при свёртывании высказы-вания логичность, связность и соответствие теме, соблюдать основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

 

Личностные УУД. Развитие морального сознания. Стремлениек речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планиро-вание действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуника-тивные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

 

Х о д у р о к а

I. Анализ темы урока и постановка его целей.

 

Учащимся предлагается вспомнить определение слова из-ложение, осмыслить понятие сжатое (через подбор синони-мичных выражений к глаголам, от которых они образованы) и сформулировать цель работы.

 

Изложить — сообщить, передать что-либо в связной форме,устно или письменно.

 

Изложение — письменный пересказ чего-либо своими сло-вами.

 

Сжать — уменьшить, сократить по объёму, продолжитель-ности.

 

Сжатое — краткое, короткое, сокращённое, конспективное,лаконичное, компактное и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: