1. Вторая часть упражнения 142. Упражнение 141.
2. Одновременно у доски работают учащиеся с индивидуаль-ными заданиями: первый делает морфологический разбор слов из упр. 141, 142; второй — морфемный разбор (дополнитель-но — слова капельки); третий записывает текст второй части упр. 142 с помощью схем.
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся комментируют задания, выполненные у доски, определяют, какие новые сведения о предложении получены ими на уроке.
VI. Домашнее задание. § 28. Упр. 143 (один из абзацев:в данном упражнении в виде текста даны фрагменты, разорван-ные во времени, поэтому желательно их не совмещать).
Уроки 33, 34. Сжатое изложение (упр. 144). Р
Цели урока: повторить приёмы сжатия текста; развить способностиучащихся воспроизводить прочитанный художественный текст в сжа-том виде в письменной форме, сохранять при свёртывании высказы-вания логичность, связность и соответствие теме, соблюдать основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Личностные УУД. Развитие морального сознания. Стремлениек речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планиро-вание действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуника-тивные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Х о д у р о к а
I. Анализ темы урока и постановка его целей.
Учащимся предлагается вспомнить определение слова из-ложение, осмыслить понятие сжатое (через подбор синони-мичных выражений к глаголам, от которых они образованы) и сформулировать цель работы.
Изложить — сообщить, передать что-либо в связной форме,устно или письменно.
Изложение — письменный пересказ чего-либо своими сло-вами.
Сжать — уменьшить, сократить по объёму, продолжитель-ности.
Сжатое — краткое, короткое, сокращённое, конспективное,лаконичное, компактное и др.