Примерный вариант изложения.
В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес люди
с корзинками и наклонялись возле него. Решил пень, что люди ему кла-няются, возгордился этим и велел деревьям тоже ему кланяться. Но де-ревья стояли молча в своей гордой красоте. Это рассердило пень, и он стал кричать на деревья. Тут прилетела синичка и объяснила пню, что он обыкновенный старый пень, а люди просто искали вокруг него грибы.
Урок 35. Виды предложений по цели высказывания (§ 29)
Цели урока: расширить представление учащихся о предложении,о его интонационных и смысловых особенностях, зависящих от цели высказывания; научить распознавать и создавать разные по цели вы-сказывания предложения, пунктуационно оформлять их и использо-вать в речи; совершенствовать способности учащихся интонационно правильно произносить предложения в зависимости от цели высказы-вания.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Стремлениек речевому совершенствованию. Побуждение к деятельности. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Промежуточный контроль. Познава-тельные УУД. Смысловое чтение. Переработка учебного материалав форму таблицы. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Моноло-гическое высказывание. Диалог. Групповая работа.
|
|
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Абракадабра»: нитяцанио,зуапа. (Интонация, пауза.)
II. Лексическая работа с терминологией.
— Что вы знаете об интонации и паузе? Как связаны эти по-нятия? С помощью чего оформляется интонация?
Запись в словарики терминов.
Интонация — 1) тон, манера произношения, выражающиечувство говорящего, его отношение к предмету речи, особен-ности его душевного склада; 2) ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произне-сении. Пауза — временная остановка, перерыв в речи.