III. Изучение новой темы

1. Наблюдение над паузой и повышением тона. Учащимся предлагается прочитать фразу Поставлю статую золотую пику держащую. (Что золотое — статуя или только пика?), по-сле чего делается вывод об изменении смысла высказывания при перемещении паузы.

 

2. Чтение предложений в начале § 29, характеристика особен-ностей интонации: 1) выражение дружеского совета; 2) повыше-ние интонации в начале предложения и снижение голоса к концу;

 

3) вопросительная интонация; 4) интонация вежливой просьбы. При работе с предложением 3 учащиеся по очереди делают

 

каждое слово самым важным в вопросе, для чего выделяют его голосом. Готовят полные ответы как утвердительного, так и от-рицательного характера. (Вы читали рассказы Е. Носова? — Да, мы читали рассказы. — Нет, мы познакомились с его повестью.)

 

4. Учащиеся знакомятся с характеристикой предложений по цели высказывания (с. 70) и отражают результаты работы в та-блице, дополняя её иллюстрациями из раздаточного материала (выдержки из стихотворений Дж. Родари в переводе С. Марша-ка). Комментируют знаки завершения предложения.

 

Предложения Особенности    
по цели вы- Примеры  
интонации  
сказывания    
       
         
Повествова- Повышение ин- Хочу я по всей прокатиться  
тельные тонации в нача- планете,  
  ле предложения Разведать, что делают де-  
  и снижение голоса ти на свете.  
  к концу      
       
Вопроситель- Вопросительная Как их зовут?  
ные интонация   Хорошо ли живут?  
       
Побудитель- Интонация совета, Бери перо, карандаши,  
ные приказа, просьбы, Садись за парту и пиши.  
  требования   Учись писать неторопливо,  
      Красиво, прямо, а не криво.  
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: