IV. Тренировочные упражнения для закрепления темы

1. Наблюдения над интонацией: упр. 145, 146.

 

2. Работу с упр. 148 можно организовать по вариантам (в па-рах, тройках), в сопровождении ответов на поставленные вопро-сы и со взаимопроверкой. При выполнении этого упражнения


учащиеся составляют «список» использованных вопроситель-ных слов и частиц и дополняют его (устно приводят примеры):

 

Вопросительные слова Вопросительные частицы
   
Кто, когда, куда, что, откуда, где, Ли, неужели, разве
зачем, почему, сколько?  
   

 

3. Упр. 150. Проводится лексическая работа с записью слова тарантас из словаря (с. 182), а также слов дрога и паром.

 

Дрога — продольный брус в повозках, соединяющий переднюю осьс задней.

 

Паром — плот для переправы людей, транспорта, грузов через реку,озеро или пролив.

 

На материалах упр. 150 повторяется материал § 28: учащие-ся находят грамматические основы предложений. Работа также организуется по вариантам: 1-й вариант находит предложения с одним главным членом, 2-й вариант — с двумя.

 

V. Подведение итогов урока в форме мини-конкурса.

Класс делится на три варианта, каждый из которых представ-ляет «портрет» одного из видов предложений по цели высказыва-ния. Побеждает команда, которая в отведённое время дала пол-ную информацию о предложении и привела больше примеров.

 

VI. Домашнее задание. Найти в учебнике литературы и за-писать 2 разных по цели высказывания предложения из произ-ведений русской литературы.

 

Урок 36. Восклицательные предложения (§ 30)

 

Цели урока: познакомить учащихся с видами предложений по ин-тонации и употреблением восклицательного знака; научить распозна-вать предложения по интонации; научить соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания; совершенствовать умение учащихся передавать с помощью интонации различные чувства.

 

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Стремлениек речевому совершенствованию. Развитие эстетического сознания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познаватель-ные УУД. Смысловое чтение. Моделирование. Анализ объектов с уста-новлением существенных признаков. Коммуникативные УУД. Моно-логическое высказывание. Умение вести диалог.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: