IV. Закрепление изученного материала

1. Упражнение 182.

 

Если учитель предпочитает работать с текстом и выбирает для закрепления упр. 183, то ему следует руководить работой учащихся и предлагать выборочный анализ. При этом нужно быть готовым объяснить учащимся, что в таких выражениях, имеющихся в тексте, как на стенах надгробий, на кораблях греков, зависимые слова не являются дополнениями (это несо-гласованные определения), поскольку зависят не от глаголов-сказуемых, а от существительных (дополнения могут зависеть от членов предложения, выраженных существительными, в тех случаях, когда существительные обозначают действия или се-мантически связаны с глаголами: чтение книг, просьба о помо-щи, жажда славы, любовь к ближнему и т. п.).


2. Составление предложений по схемам.

 

1)                 !  
                         
2) .
                                                   
                                                   

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учащиеся адресуют вопросы о второстепенных членах пред-ложения товарищам, контролируют правильность и полноту ответов.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 185 или составление предложе-ний с дополнениями — словами из словаря трудных слов.

 

Урок 45. Определение (§ 38)

 

Цели урока: раскрыть основные признаки определения, способыего выражения; научить выявлять роль определения в речи, находить определение, выделять его графически, распространять с помощью определения предложения, использовать определения для большей выразительности высказывания.

 

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Самопознание. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познаватель-ные УУД. Анализ объектов, выявление их существенных признаков.Обоснование своей точки зрения. Синтез знаний. Построение анало-гий. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество. Ведение диалога.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

1) Расшифруйте запись: !, лучшее, чтение, —, учение.

(Чтение — лучшее учение!)

 

2) Учащиеся характеризуют постановку знаков препинания (определяют цель высказывания, интонацию, распространён-ность, способы выражения главных членов, объясняют поста-новку тире).

 

3) Ставится вопрос к второстепенному члену предложе-ния — не дополнению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: