Обобщая изученный материал, учащиеся приходят к выво-ду о том, что обстоятельства зависят от сказуемых-глаголов.
VI. Домашнее задание. 1. Подготовить пересказ текстао М. Ю. Лермонтове. 2. Подобрать из упомянутых в тексте сти-хотворений поэта примеры предложений с обстоятельствами.
Урок 47. Обобщение по теме «Члены предложения» (§ 31—39)
Цели урока: повторить, обобщить и закрепить изученное по разделу«Синтаксис»; развивать умение конструировать предложения по схе-мам, подчёркивать члены предложения; совершенствовать орфографи-ческие навыки; подготовить учащихся к контрольной работе.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Самопознание. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познаватель-ные УУД. Анализ объектов, выявление их существенных признаков.
Обоснование своей точки зрения. Синтез знаний. Систематизация ма-териалов в форме таблиц. Коммуникативные УУД. Инициативное со-трудничество. Ведение диалога. Групповая работа.
Х о д у р о к а
|
|
I. Речевая разминка.
Ваня выучил новые слова и составил с ними предложения. Всё ли он сделал правильно?
Ото всюду: с лева, с права, с верху доносились голоса ребят. Парашутист решился на истошный поступок.
— Какие ошибки он сделал? Почему можно сказать отчаян-ный крик и нельзя — истошный поступок?
II. Проверка домашнего задания.
К доске вызываются два-три ученика, которые пересказы-вают текст о Лермонтове, учащиеся комментируют, выбирают лучшего рассказчика.