III. Изучение нового материала. 1. Учащиеся осваивают теоретический материал, коммен-тируют все признаки нового понятия, структурируют сведения о наречии в таблице

 

1. Учащиеся осваивают теоретический материал, коммен-тируют все признаки нового понятия, структурируют сведения о наречии в таблице, третья часть которой заполняется в те-чение урока. Учителю следует обратить внимание на то, что в определении обстоятельства в учебнике не перечислены зна-чения, которые обозначены вопросами п о ч е м у? з а ч е м? Они также вводятся в таблицу, а примеры к ним будут взяты из за-дания 5 (примеров в материалах учебника нет).

 

Вопросы обстоятельства Значение Примеры
     
Г д е? к у д а? о т к у д а? Место Совершил здесь...
     
К о г д а? Время Изменилась вечером...
     
К а к? Способ Изменилась удивительно...
  действия  
     
П о ч е м у? Причина Заморгал от испуга...
     
З а ч е м? Цель Водили напоказ...
     


2. Упр. 191. Учащиеся работают с выделенными словами, внося их в таблицу. Подводя итог, учитель спрашивает, нет ли в первом предложении слова, которое является обстоятель-ством, но не выделено (удивительно).

 

3. Упр. 192 сопровождается словарной работой: запоминает-ся написание слова отовсюду.

 

Учащиеся на основе опыта предыдущих уроков делают вы-вод о том, что существительное с предлогом может быть и до-полнением, и определением, и обстоятельством, следовательно,

 

в предложении необходимо обращать внимание в первую оче-редь на смысловую нагрузку, которую несёт существительное.

 

4. Учитель предлагает учащимся вернуться к предложению из лингвистической разминки. Предложение разбирается по членам, выявляются второстепенные члены, отвечающие на во-просы обстоятельства. Учащимся рекомендуется подумать, как определяются смысловые связи глагола заорал и существитель-ного голосом. Учитель предлагает два варианта:

 

заорал (ч е м?) голосом (к а к и м?) истошным; заорал (к а к?) истошным голосом.

 

Учащиеся формулируют свою точку зрения, опираясь на смысл предложения и свои знания о значениях дополнений и обстоятельств.

 

5. Учащиеся подчёркивают члены предложения, называют способы их выражения, записывают в таблицу обстоятельства со значениями причины и цели.

 

1) Алёшка от испуга заморгал глазами и уронил свой ма-ленький фонарик на пол. 2) По улице слона водили, как вид-но, напоказ. (И. Крылов) 3) На юг я приехал для работы над книгой. (К. Паустовский) 4) Она постоянно нервничала

из-за ерунды.

 

6. Упр. 194. Дополнительно учащиеся определяют тему тек-ста, его основную мысль и роль обстоятельств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: