II. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока

 

«Отгадай-ка». Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (метель); Щиплет за пятки — беги без оглядки (гусь); Маленький шарик под лавкой шарит (мышь); Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь); В воде родится, а воды бо-ится (соль).

 

— Что связывает все ответы?

 

— Какое слово в ряду ответов лишнее? (Мышь.) Почему? Учащиеся повторяют орф. № 8.

 

— Зачем нужен ь на конце остальных слов? (Чтобы обозна-чить мягкость конечного согласного.) Учитель обращает внима-ние учащихся на то, что согласный на конце слов по мягкости-твёрдости находится в сильной позиции (хорошо слышно, что звук мягкий или твёрдый).

 

— Нужен ли для этого ь на конце слов после шипящих? Уча-щиеся повторяют, что по мягкости-твёрдости шипящие не об-разуют пары (этот материал ещё понадобится на уроке).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: