Учащиеся работают с упр. 301, исходя из заголовка, выясня-ют, какой тип речи должен использовать пишущий, определя-ют основную мысль сочинения ученика, вносят в него необхо-димую правку, составляют обобщённый план, который можно использовать при описании предмета: 1) общая характеристика предмета; 2) особенности предмета: размер, цвет, форма, назна-чение; характеристика отдельных деталей; 3) чем предмет ин-тересен (дорог, памятен и др.).
Подводя итог данной работе, учитель ещё раз обращает вни-мание учащихся на то, что при описании предмета чаще всего используются глаголы в форме настоящего времени.
III. Сбор материала к сочинению-описанию предмета.
В соответствии с составленным планом учащиеся собирают материал к сочинению-описанию принесённого из дома пред-мета. Придумывают заголовок, формулируют основную мысль сочинения. Сбор материала сопровождается работой с альбома-ми, посвящёнными народным промыслам, и подготовленными дома материалами. Возможна группировка учащихся по видам промыслов для взаимного обсуждения материала.
IV. Написание сочинения.
V. Домашнее задание. Упр. 298 (слова расположить по алфа-виту).
Уроки 76, 77. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (§ 60)
Цели уроков: актуализировать знания учащихся о роли мягко-го знака; познакомить с правилом употребления и неупотребления ь для обозначения мягкости согласных (орф. № 9); научить руководство-
ваться данным правилом, графически обозначать условия его выбора, разграничивать слова с ь для обозначения мягкости согласного и сло-ва с ь в неопределённой форме глагола, с разделительным ь и ь после шипящих.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. По-знавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Обобщениеи систематизация наблюдений. Создание алгоритма деятельности. Установление причинно-следственных связей. Переработка тексто-вой информации в таблицу. Коммуникативные УУД. Сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Х о д у р о к о в
I. Проверка домашнего задания.
Проводится в форме диктанта с последующей взаимопровер-кой.