Учащиеся делают вывод о важности понимания лексического значения слова и знания особенностей его употребления, затем проверяют друг друга на усвоение новых сведений, тестируют на запоминание лексического значения слов, встретившихся на уроке.
VI. Домашнее задание. Знать теоретические сведения § 64;упр. 330 (составить словарные статьи с выделенными словами); по желанию — упр. 332.
Урок 85. Однозначные и многозначные слова (§ 65)
Цели урока: познакомить с понятиями «однозначное слово», «мно-гозначное слово»; научить распознавать однозначные и многозначные слова, находить в словаре толкование искомого лексического значения многозначного слова; совершенствовать навык работы со словарём; развивать потребность обращения к толковому словарю.
Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-по-знавательный интерес. Обогащение словарного запаса. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательная инициатива. Познавательные УУД. Расширение представления о значении слова. Извлечение ин-формации из учебных текстов и справочной литературы. Переработка текстовой информации в схему. Синтез знаний. Обобщение и система-тизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Совместная деятель-ность. Умение работать в группе.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Найдите ошибки, исправьтеих и прокомментируйте.
1. Он был резок и нестерпим в своих высказываниях (не-терпим). 2. Гончий автомобиль едва не перевернулся (гоноч-ный). 3. Помещик был груб со своими придворными (дворовы-ми). 4. Дыхание больного стало отрывистым (прерывистым).
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся принимают участие в перекрёстном опросе по ма-териалам предыдущего занятия. На доске три ученика записы-
вают слова из домашнего задания. Составленные кроссворды учитель собирает и в дальнейшем может использовать для ор-ганизации лингвистической разминки.