1. Подготовка устного сообщения по контрольным вопросам. Учитель предлагает таким образом построить своё сообщение, чтобы все предложения были между собой связаны.
2. Чтение высказывания А. Пушкина и подготовка ответа на вопрос: «Как вы понимаете мысль великого русского поэта?»
3. Учащиеся, которые подготовили дома сообщение о слова-ре, выступают у доски. Остальные оценивают товарищей, опи-раясь на план упр. 374, задают вопросы, появившиеся во время выступлений.
IV. Самостоятельная работа.
З а д а н и е 1. Подберите синонимы и антонимы к словам (если слова многозначные, можете составить несколько таких рядов), запишите слова в три столбика.
Правда, дорогой, глупость, сердечный, бежать, много, легко, аккуратный, кричать, отличный, богатый.
З а д а н и е 2. С данными словами составьте по два выраже-ния (или небольших предложения): в одном из них употреби-те слово в прямом значении, в другом — в переносном. Формы слов можно менять.
Шляпка, чёрный, злой, гореть, золотой, мягкий, железный.
|
|
З а д а н и е 3. Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите пропущенные орфограммы, графически объясните постановку пропущенных знаков препинания.
Сто.. свежего, душ.. стого сена. С т.. невой ст.. роны л.. жал Петька. Он л.. жал так чтобы его никто не увидел с тро.. ки. Даже осторожная ворона не заметила его и т.. жело села на шест, торч.. вший над стогом. Она с.. дела на виду спокойно поправляла клювом свои крепкие пер.. я.
З а д а н и е 4. Сделайте фонетический разбор последнего слова.
V. Подведение итогов урока.
— Как вы понимаете фразу М. Шагинян Он искал и не на-ходил подходящее слово? Что значит искать слова?
VI. Домашнее задание. Повторить слова с непроверяемымиорфограммами, изученными в разделе «Лексика», составить два сложных предложения, сделать их синтаксический разбор.