I. Подготовка к изложению

 

1. Выразительное чтение текста учителем, формулиров-ка учащимися впечатления, которое произвёл на них рассказ

К. Паустовского.

 

2. Все ли слова понятны в тексте? Есть ли необходимость об-ратиться к толковому словарю? (Возможно, будет необходимо объяснить слова глумливый и посапывает.)

 

3. Составление плана в соответствии с заданием к упражне-нию и с опорой на памятку (с. 169).

 

Учитель обращает внимание учащихся на то, что автор вы-делил три абзаца, т. е. обозначил три микротемы, что должно стать ориентиром при составлении плана. В то же время два из трёх абзацев достаточно развёрнуты, следовательно, можно вы-делить внутри каждого из них смену действий, картин или на-строений.

 

Учащиеся внимательно перечитывают текст, находят основ-ную мысль каждой части, формулируют её, выделяют повество-вательные и описательные фрагменты.

 

1. Необыкно- странное ощуще- Описание ощущения;
венная тишина ние;   повествование: проснул-
  лежал и прислу- ся — лежал — прислушивал-
  шивался; мёрт- ся — понял;
  вая тишина описание тишины
     
2. За стёклами подошёл к окну; Повествование: открыл гла-
всё было снеж- одинокая луна; за — подошёл к окну — уви-
но и безмолвно большая серая дел;
  птица;   описание вида за окном;
  посыпался снег; описание птицы с элемен-
  всё стихло   тами повествования: се-
      ла — поднялась и улетела;
      описание снега;
      описание состояния природы
     
3. Земля похожа на застенчивую не- Описание земли
весту      
       

 

4. Выделение средств выразительности, которые помогают автору передать настроение изумления, которое он испытыва-ет от соприкосновения с удивительным природным явлением. Определение стиля речи.

5. Повторное выразительное чтение текста учащимися.

6. Устный пересказ.

 

II. Написание изложения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: