II. Изучение нового материала по учебнику

 

1. Чтение диалога (с. 4), повторение понятия морфема (по за-писям, сделанным в словаре в начале года), запись в словари понятия морфемика (Морфемика — это...; объяснение поста-новки тире).

 

2. Работа с материалом для наблюдения (с. 5). Внимание: ошибка! Можно сформулировать задание по поиску ошибки

 

с помощью словаря и сопроводить запоминание написания слова ручища (по соответствию рода: женский — а: нога — ножища, изба — избища; м. и ср. — е: дом — домище, стол — столище, окно — окнище). Такая работа поможет выйти на пониманиеобщего значения данных слов, передаваемого суффиксом. Мож-но сопроводить таким подбором слова ручной и рученька.

 

3. Упр. 376 сопровождается разделением слов по трём стол-бикам в соответствии с частью речи (наблюдения над одинако-выми морфемами).

 

4. Работа с материалами для наблюдения на с. 5 сопровожда-ется орфоэпической и лексической работой (квартал), записью слова и его значений в словари (характеризуется многознач-ность слова и место ударения независимо от значения!).

 

5. Анализ теоретических сведений, их повторение и запоми-нание (с. 5). Орфоэпическая работа с глаголом звонить во всех формах закрепляет и его произношение, и понимание того, что это формы одного и того же слова. Затем подбираются одно-коренные глаголы: позвонить, перезвонить, зазвонить, до-звониться, класс делится на четыре группы, которые читаютформы этих глаголов. Учитель предварительно напоминает: ударение всегда сохраняется на окончании (гласных и — я).

 

III. Закрепление изученного материала.

Упр. 378: выразительное чтение текста, определение основ-ной мысли, работа по вариантам. Дополнительно: 1-й вариант подбирает другие однокоренные слова; 2-й вариант образовы-вает другие формы слов. У доски один учащийся составляет схему предложения по заданию упражнения, другой выделяет орфограммы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: