IV. Закрепление изученного материала

   
 
 
 


1. Упр. 381 (выразительное чтение, орфоэпическая работа с парой творог — пирог, предупреждение: так говорить луч-ше!; анализ слова ватрушка: учёные считают, что оно произо-шло от слова творог, хотя внешне на него не похоже, связа-но только значением); упр. 383 (у доски работают 3 ученика); упр. 384 сопровождается выразительным чтением, анализом интонации и лексической работой.

 

V. Подведение итогов урока. Почему нулевое окончание такназывается? У каких форм оно встречается?

 

VI. Домашнее задание. Упр. 382. Сочинение стихотворениясо словом творог (по желанию).


Уроки 97, 98. Основа слова (§ 73) Сочинение по личным впечатлениям в форме письма

 

(упр. 390). Р

 

Цели уроков: сформировать представление об основе слова; научитьнаходить и выделять основу в изменяемых и неизменяемых словах; совершенствовать умение писать письмо товарищу.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Контроль. Познавательные УУД. Извлечение и переработ-ка информации из текстов. Сочинение. Коммуникативные УУД. Груп-повая работа. Работа в паре. Совместная деятельность. Взаимооценка.

 

Х о д у р о к о в

I. Лингвистическая разминка. На доске написаны слова: ко-зерог, урок, берлога, сорока, мочь, поволочь. Что их связываетсо словом творог? (Все они с ним рифмуются.) С каким окон-чанием это способны сделать слова берлога и сорока, а также глаголы? (С нулевым.) Какие позиционные чередования про-исходят на конце слова в этой группе? (Оглушение парных со-гласных.) У доски один ученик делает фонетический разбор слова берлог: [б’иэрлок].

«Кто больше?» Соревнование: класс делится на группы и под-бирает рифмы к слову творог (в соответствии с представленны-ми моделями).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: