Анализ и оценка работы последнего ученика. Нужно ли опре-делять, в какой части слова пропущена буква, чтобы правильно её написать?
V. Домашнее задание. Упр. 377 (дополнительно: указатьсклонение существительных); подбор рифм к словам квартал,
звонит.
Урок 96. Окончание (§ 72)
Цели урока: научить определять грамматическое значение оконча-ния и соотносить окончание с его грамматическим значением; развить представление о нулевом окончании, умение выделять окончание.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Личностная рефлексия. Познавательные УУД. Анализ явлений. Извлечение и преобразование информации. Построение рас-суждения. Коммуникативные УУД. Оказание взаимопомощи.
Х о д у р о к а
I. Орфоэпическая разминка. Учащиеся читают рифмы (ми-ни-стихи), составленные дома, затем проходит дополнительный тренинг «Читай правильно»: свёкла, щавель, договор, дефис, торты, баловать, документ, начала, инструмент, дала, ал-фавит, партер, цемент, километр, планер.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.
— Докажите на примерах (в том числе из домашней рабо-ты), что слово клетка многозначное. Подумайте, есть ли у это-го слова омоним (биолог.: нервная клетка)? Одинаково или по-разному изменяются все эти клетки? Почему? Сравните их морфологические признаки.