1. Чтение и анализ материалов для наблюдения (с. 14—15), выделение ключевых слов, называющих структурные части рассуждения: тезис, аргументы, вывод. Подбор синонимов к этим словам, запись определений.
2. Анализ текста. Определение темы, основной мысли, со-ставление плана. Учащиеся готовят устное рассуждение о типе речи данного текста.
Понаблюдайте за колонией ворон в весенней роще, и вы убедитесь, что они живут рядом, но не вместе. Никто не видел, чтобы две вороны сговорились и притащили совместно хотя бы один прут размером по-больше себя. Никогда не бывало, чтобы две или три серые пары взду-мали совместными усилиями соорудить одно общее, более удобное жилище. Поэтому назвать колонию ворон дружным обществом нельзя. (По Л. Успенскому)
IV. Тренировочные упражнения на закрепление материала.
1. Упр. 398, сопоставление с написанными дома сочинениями.
2. Упр. 399: выразительное чтение текста, запись слов в сло-вари, формулирование тезиса, подбор аргументов, устное рас-суждение. Класс находит использованные в рассуждении сред-ства связи между частями.
|
|
3. Упр. 401. Дополнительно: составление схемы текста; вы-разительное чтение по ролям; обсуждение записанных толкова-ний слов (в том числе богатырь).
V. Подготовка к сочинению (по упр. 402).
Учащиеся выбирают тему, составляют развёрнутый план сочинения, в котором сжато формулируют тезис, аргументы
и вывод, в работе используют памятку на с. 149, консультиру-ются с учителем.
VI. Написание сочинения.
Урок 102. Суффикс (§ 76)
Цели урока: научить опознавать суффикс как словообразующуюморфему, выявлять его смысловое значение, группировать слова по значению суффиксов, обозначать суффиксы, подбирать ряды однород-ных слов, образованных суффиксальным способом.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Саморегуляция. Познавательные УУД. Оценка и класси-фикация объектов. Анализ явлений. Переработка информации в фор-му таблицы. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
Х о д у р о к а