II. Проверка домашнего задания. — Каких слов встретилось больше — с окончаниями или не-изменяемых?

— Каких слов встретилось больше — с окончаниями или не-изменяемых? У слов каких частей речи нет окончаний?

III. Изучение темы уроков с опорой на материалы учебника.

1. Чтение диалога (с. 10), анализ его содержания и пересказ последней реплики. Подбор собственных примеров по аналогии

с имеющимися в диалоге. Чтение теоретического материала, запись определения термина основа слова в словари в перера-ботанном виде: Основа слова — это....

 

2. Упр. 386. У доски один ученик составляет схему предло-жения, другой графически объясняет пропущенные орфограм-мы, объясняет способ проверки с помощью изменения формы или подбора однокоренного слова. Лексическая работа: ветла (вётлы). Подбор слов, аналогичных глаголу набирается, вы-деление основ и окончаний, повторение орфограммы № 23.

 

3. Упр. 388 выполняется частично: выписывается предло-жение с прямой речью, составляется его схема; графическая работа с выделенными словами. Дополнительно: что помогает понять, что Саша — это девочка? (Окончание прилагательного.) Повторяется значимость окончания.

 

IV. Закрепление изученного материала.

1. Упр. 389: выразительное чтение отрывка, мини-конкурс на лучший заголовок; у доски учащийся выписывает ласковые слова и делает их морфемный разбор (матушка, деревяшечку); учащиеся выписывают первое и последнее предложения 2-го


абзаца, графически объясняют знаки препинания; выделяют основы существительных.

 

Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: прерии (с. 162); подбор синонимов к сло-ву буран.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: