1. Повторение сведений о структуре письма, чем оно начи-нается и заканчивается; о знаках препинания при обращении.
2. На втором уроке — самостоятельная работа по упр. 390, использование памятки на с. 149.
VI. Подведение итогов уроков. В форме взаимопроверки.
VII. Домашнее задание. Упр. 387. Запись слов из рамочки
в словари.
Урок 99. Корень слова (§ 74)
Цели урока: научить находить корень слов, выделять его, подбиратьи образовывать однокоренные слова; разграничивать совпадающие по звучанию корни; находить и исправлять ошибки в подборе однокорен-ных слов.
Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познаватель-ные УУД. Анализ явлений. Переработка информации, составлениеплана. Коммуникативные УУД. Взаимопомощь. Взаимоконтроль.
Х о д у р о к а
I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.
Маруся ужасно устала: Скажите, может осьминог
За вечер прошла три... На ужин получить...
(квартала). (творог)?
|
|
II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.
Запись слов, выученных дома. Вопросы и задания: «Какие они по отношению друг к другу? Какое слово также близко к ним по значению? (Сиреневый.) Подберите к нему однокорен-ные слова. Как вы это сделали?
III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.
1. Самостоятельная работа с материалами учебника на
с. 12—13. Учащиеся читают диалог, материалы для наблюде-ния и определение термина. Результат работы — составление плана рассказа о корне слова, подбор своих примеров и высту-пление с устным сообщением о корне слова.
2. Упр. 391, 392. Учащиеся в скобках указывают часть речи.
3. Упр. 393. Учитель комментирует задание, для образца по-могает выполнить работу с последней группой слов. Работа про-веряется в парах, затем коллективно. Учащийся, работающий у доски, выписывает группу, в которой все слова однокорен-ные, выделяет основы слов, окончания и корни.