V. Сочинение в форме письма к другу

 

1. Повторение сведений о структуре письма, чем оно начи-нается и заканчивается; о знаках препинания при обращении.

 

2. На втором уроке — самостоятельная работа по упр. 390, использование памятки на с. 149.

 

VI. Подведение итогов уроков. В форме взаимопроверки.

VII. Домашнее задание. Упр. 387. Запись слов из рамочки

в словари.

 

Урок 99. Корень слова (§ 74)

 

Цели урока: научить находить корень слов, выделять его, подбиратьи образовывать однокоренные слова; разграничивать совпадающие по звучанию корни; находить и исправлять ошибки в подборе однокорен-ных слов.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познаватель-ные УУД. Анализ явлений. Переработка информации, составлениеплана. Коммуникативные УУД. Взаимопомощь. Взаимоконтроль.

 

Х о д у р о к а

I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.

 

Маруся ужасно устала: Скажите, может осьминог

За вечер прошла три... На ужин получить...

(квартала). (творог)?

 

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

 

Запись слов, выученных дома. Вопросы и задания: «Какие они по отношению друг к другу? Какое слово также близко к ним по значению? (Сиреневый.) Подберите к нему однокорен-ные слова. Как вы это сделали?

 

III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.

1. Самостоятельная работа с материалами учебника на

 

с. 12—13. Учащиеся читают диалог, материалы для наблюде-ния и определение термина. Результат работы — составление плана рассказа о корне слова, подбор своих примеров и высту-пление с устным сообщением о корне слова.

2. Упр. 391, 392. Учащиеся в скобках указывают часть речи.

 

3. Упр. 393. Учитель комментирует задание, для образца по-могает выполнить работу с последней группой слов. Работа про-веряется в парах, затем коллективно. Учащийся, работающий у доски, выписывает группу, в которой все слова однокорен-ные, выделяет основы слов, окончания и корни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: