IV. Закрепление изученного материала. 1. Упр. 394. Предложения записываются в два столбика, парами, работа сопровождается устным комментированием

1. Упр. 394. Предложения записываются в два столбика, парами, работа сопровождается устным комментированием.


2. Упр. 395 проводится под контролем сильных учеников, оказывающих помощь товарищам. У доски работают два учени-ка (с 1-й и 2-й группами слов), выписывают только слово, име-ющее другой корень, подбирают к нему однокоренные. Послед-нюю группу можно дополнить словом горе. При работе с корнем -гор- (гореть) учащихся надо предупредить о том, что для про-верки его написания нельзя использовать ударный гласный.

 

Вопросы на понимание: «Сколько корней -гор- мы встретили? Какой термин можно использовать для их характеристики?» (Омонимичные корни.)

 

V. Подведение итогов урока. Анализ выполненных у доскиработ, выявление значимости умения находить корень слова.

 

VI. Домашнее задание. Мини-сочинение по упр. 397. Инди-видуально: сообщение по заданию упр. 396 (рекомендуется ис-пользование словарей).

 

Уроки 100, 101. Рассуждение (§ 75). Сочинение-рассуждение (упр. 402)

 

Цели уроков: развить представление о рассуждении как функцио-нально-смысловом типе речи; сформировать знание о структуре рас-суждения; научить составлять план и писать сочинение-рассуждение на заданную тему.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Планирова-ние действий. Коррекция. Познавательные УУД. Дедуктивное умоза-ключение. Установление аналогий. Устное и письменное рассуждение. Коммуникативные УУД. Умение выражать свою точку зрения.

 

Х о д у р о к о в

I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

Какие слова здесь зашифрованы: [парок]; [пирок]? Ответ:

1) порог, порок, парок (от пар); 2) пирог, пирок (от пир), пи-рог (от пирога). Какие явления здесь представлены? (Омофоны и омоформы.)

 

— Предлагая свою версию, постройте её в виде связного вы-сказывания.

 

Класс оценивает, насколько утверждение товарищей было убе-дительным, определяет, из каких частей состояло высказывание.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Работа по актуализации темы урока продолжается выступле-ниями с индивидуальными заданиями. Сопоставление с домаш-ними сочинениями. Делается вывод: каждый раз, когда нам приходится что-то объяснить, ответить на вопрос «почему», мы прибегаем к рассуждению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: