III. Изучение нового материала. 1. Учащиеся повторяют правило и формулируют задачу, ис-ходя из ограничения, имеющегося в правиле на с

1. Учащиеся повторяют правило и формулируют задачу, ис-ходя из ограничения, имеющегося в правиле на с. 67.

 

2. Чтение, анализ и запоминание правила, сформулирован-ного на с. 69. Учитель обращает внимание на то, что окончание


в данных словах только последняя буква и, а предыдущая бук-ва и входит в основу слова. Можно проанализировать звуковой состав слова, чтобы учащиеся смогли это увидеть своими глаза-ми: акация — акации: [акацый’ а ] — [акацый’ и ].

 

3. Работа с лингвистическим текстом: упр. 539. Лексическая работа со словами на -ий, запись в словарики.

 

4. Групповая работа. Учащиеся собирают слова, которые подчиняются данному правилу по группам: 1) на - ия: партия, ария...; 2) на - ие: доверие, мнение...; 3) женские имена на - ия:

 

Юлия, София...; 4) мужские имена на - ий: Аркадий, Георгий...;5) географические названия: Англия, Калифорния...; Везувий, Маврикий....

 

Группы докладывают о результатах своей работы, составля-ют пять словосочетаний со словами, употреблёнными в косвен-ных падежах, класс записывает словосочетания, графически обозначает орфограмму.

 

5. Упр. 538. Записываются по образцу все слова, но распре-деляются на два столбика (1-й: не на -ия, -ие, -ий; 2-й: на -ия, -ие, -ий).

 

IV. Закрепление изученного материала.

Упр. 541 выполняется под контролем учителя.

 

V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка усвоения ор-фограммы.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 540, дополнительно: за-помнить правописание и значение трудных слов, внести их

 

в словарик.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: