— Каким был бы окружающий нас мир без прилагательных?Запишите этот ряд слов. Какую часть речи вы использовали для ответа на вопрос?
V. Домашнее задание. Подобрать стихотворные примеры
с эпитетами и олицетворениями (можно использовать учебник литературы).
Урок 144. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)
Цели урока: продолжить развитие представления о роли прилага-тельного в тексте, расширить знания о синтаксической роли имён при-лагательных.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Построение рассуж-дений. Коммуникативные УУД. Групповая работа.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Кто больше составит прила-гательных из букв слова прямодушный? (Например: душный, прямой, пушной, ушной, умный, румяный, шумный, пряный, ярый, модный, упрямый, подушный.)
II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают своипримеры, комментируют их, формулируют вопросы и задания товарищам.