Урок 183. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688). Р

 

Цели урока: развить умение воспроизводить прочитанный художе-ственный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме, применять при сжатии исключение и обобщение; развивать умение со-блюдать нормы речевого этикета.

 

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

 

Учитель организует работу в соответствии с заданием упр. 688. Текст читается вслух, по ролям, затем определяется основная мысль с опорой на вопрос: «Что хотел автор сказать своим читателям, о чём заставил задуматься?», комментирует-ся заголовок.

 

Вопросы на понимание: 1) Полностью ли соответствует про-изнесённое Сашей два раза спасибо значению этого слова? 2) Можно ли оставить при пересказе те имена, которые исполь-зует Саша, — Колька и Витька? Почему? Как вы будете назы-вать мальчиков? 3) Останутся ли в тексте диалоги?

 

Учащиеся проводят лексическую работу (Андерсен, игра «Хоккей», одноклассница, фломастер); подбирают наимено-вания героя рассказа (Саша, мальчик, именинник, хозяин); выявляют, какие фрагменты можно сократить, какие объеди-нить (можно использовать материалы урока 33), составляют план своего изложения, затем пишут его. (Если осталось вре-мя, в конце урока можно разыграть сценки-диалоги по заданию упр. 689.)

 

Урок 184. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (§ 121)

 

Цели урока: углубить знание об употреблении мягкого знака послешипящих в глаголах 2-го л. ед. ч.; научить применять изученное пра-вило, графически выделять орфограмму, употреблять в речи глаголы в этой форме.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Самооцен-ка. Самоконтроль. Познавательные УУД. Синтез знаний. Распозна-вание объектов. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Со-вместная деятельность. Совершенствование устной речи.


Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: