II. Проверка домашнего задания. — Какая орфограмма, помимо орф

— Какая орфограмма, помимо орф. № 25, есть в глаголах

славится, помнится, видится? Запишите эти глаголы в на-чальной форме, образуйте от них одну из форм прошедшего времени. Учитель обращает внимание на глагол видеть (ви-деться) и предлагает сопоставить написание формы 3-го л.ед. ч. и формы прошедшего времени: видит, видится — видел, виделся. Учащиеся выделяют окончания и суффиксы в этихглаголах.

III. Тренировочные упражнения. Работа ориентирована наумение использовать глаголы в собственных текстах.

1. Упр. 673, 674, 682 (учащиеся могут выбрать один из сю-жетов). Конкурс на лучший рассказ по картинкам.

2. Упр. 681 сопровождается лексической работой. Почему

в тексте используются глаголы настоящего времени? В момент речи или постоянно происходят действия, которые они обозна-чают?

 

3. При работе над заданием упр. 683 учитель предлагает написать сочинение так, чтобы глаголы обозначали действия, происходящие постоянно.

 

4. Упр. 684, использование материалов упражнения при подготовке диалога по заданию упр. 685. Учащиеся работают

 

в парах, готовят сценку, класс выбирает лучший вариант, оце-нивает использование в диалоге «вежливых слов», разнообраз-ной лексики, интонационных вариантов.


IV. Подведение итогов урока. Учащиеся формулируют во-просы по изученному материалу, задают вызванным к доске ученикам, оценивают их ответы, а также проводят самооценку усвоения материала.

 

V. Домашнее задание. Упр. 686.

 

Урок 182. Морфологический разбор глагола (§ 120)

 

Цели урока: научить делать морфологический разбор глагола с со-блюдением последовательности действий; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

 

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД. Самоанализ. Анализ степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Построение устного и письменного высказы-вания на лингвистическую тему. Коммуникативные УУД. Групповая работа.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Расшифровка представлен-ных схем:

 

                   
1) по   ит; 2) пере     ешь . Подбор примеров.  
     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: