II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока. Диктант по упр. 686 с взаимопроверкой либо графический (предложения 1, 3) и выборочный

Диктант по упр. 686 с взаимопроверкой либо графический (предложения 1, 3) и выборочный. Записанные глаголы, как

и глаголы из лингвистической разминки, характеризуются по известным учащимся признакам.

 

III. Работа по теме урока.

 

1. Анализ порядка морфологического разбора глагола, сопо-ставление его с разбором существительного и прилагательного (с. 79, 94); сравнение устного и письменного разбора глагола (с. 128), повторение элементов связи между частями рассужде-ния (во-первых, во-вторых, в-третьих).

 

2. Устный разбор глаголов из домашней работы (4-е предло-жение), письменно — из упр. 687. После этого стихотворение выразительно читается, выполняются текстовые задания.

 

IV. Закрепление изученного материала. Объяснительныйдиктант.

 

Заря разгорается, заливает долину светом и возвращает лесу его яркий цвет. В траве стрекочут кузнечики, хлопочут в цветах пчё-лы, колышется у берега тростник, взлетают в воздух перепёлки. Небо висит низко, но дышится легко, и красота окружающей при-роды захватывает, очаровывает, забирает путника в плен сво-ей прелести. Состояние удивительного спокойствия переполняет душу, и хочется повалиться на траву, обнять землю и целовать её. (М. Бондаренко)


По итогам диктанта группы готовятся к устному морфологи-ческому разбору глаголов из записанного текста, формулируют вопросы для подведения итогов урока.

 

V. Подведение итогов урока. Перекрёстный опрос междугруппами.

 

VI. Домашнее задание. Подготовка к словарному диктанту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: