Пример алгоритма проектирования процессуальных воспитательных задач по направлению воспитания «экологическое воспитание»
Стратегические задачи
| Тактические задачи
| Оперативные задачи
|
1.Формирование экологической культуры школьников
| 1.Формирование экологического мышления
| 1.Продолжить работу, направленную на развитие способности прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.
2.Отработать умение анализировать причины возникновения экологических проблем
|
2.Формирование экологически оправданного поведения
| 1.Обратить внимание учащихся на необходимость экологически оправданных и целесообразных действий на отдыхе.
2.Сформировать представление школьников об экологически грамотной деятельности в природной среде.
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
Критерии для оценивания решения
Профессиональной задачи
Критерий
| Показатель
| балл
|
Владение теорией и технологией постановки воспитательной цели и задач
| Знание компонентов понятия «культура личности» (по проектируемому направлению воспитания)
|
|
Знание технологии постановки целей воспитания
|
|
Умение грамотно осуществлять «перевод» стратегической задачи в тактические и оперативные
|
|
Правильность составления перечня задач
| В перечень вошли разнообразные задачи, фиксирующие весь спектр возможных формулировок
|
|
Перечень раскрывает потенциальные возможности для эффективного формирования личности в определенном направлении воспитания
|
|
Правильность формулировки цели и задач воспитания
| Формулировка цели и задач начинается с глагола в неопределенной форме или отглагольного существительного
|
|
Формулировка точно передает смысл воспитательных действий
|
|
Формулировка не перегружена речевыми конструкциями, затрудняющими понимание ее смысла
|
|
Формулировка отличается четкостью, лаконичностью, точностью, отсутствием формулировок, допускающих разные толкования
|
|
Всего:
|
|
|
«отлично»
| 27-30
|
|
«хорошо»
| 26-23
|
|
«удовлетворительно»
| 22-19
|
|