«Проектирование цели и задач воспитательного мероприятия»
Обобщенная формулировка задачи: Проектирование цели и задач воспитательного мероприятия является основным условием его эффективности. Часто педагоги, разрабатывая сценарий воспитательного мероприятия, думают о том «что?» и «как?» они будут делать, забывая о том, что без ответа на вопрос «зачем?», невозможно правильно отобрать содержание мероприятия и форму его проведения.
Контекст решения задачи: Вы – классный руководитель в 5-м классе. На педагогическую практику в Ваш класс пришла Надежда - студентка педагогического института. В задачу практики входило проведение со школьниками воспитательного мероприятия этической направленности. Надежда разработала сценарий беседы с элементами игры (по принципу брейн-ринга) на тему «Этикет в наши дни». Вы попросили практикантку показать методическую разработку воспитательного мероприятия и обнаружили, что в ней отсутствует перечень целей и задач. Девушка призналась, что определение цели и задач мероприятия и формулирование их перечня вызывают у нее серьезные затруднения. Вы решили помочь Надежде и вместе с ней сформулировать систему цели и задач воспитательного мероприятия.
|
|
Ключевое задание: На основе анализа содержания воспитательного мероприятия спроектировать перечень его цели и задач.
Продукт решения задачи:
1. Перечень цели и задач воспитательного мероприятия.
2. Лист рекомендаций.
Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:
1. Внимательно изучите структуру и содержание воспитательного мероприятия, представленные в контексте решения задачи.
2. На основе анализа содержания мероприятия определите общую (стратегическую) цель воспитательного мероприятия.
3. Конкретизируйте стратегическую цель мероприятия в системе воспитательных, познавательных и развивающих задач. Для этого:
- Выделите и сформулируйте все возможные воспитательные задачи и оформите их в виде перечня.
- Выделите и сформулируйте все возможные обучающие задачи и оформите их в виде перечня.
- Выделите и сформулируйте все возможные развивающие задачи и оформите их в виде перечня.
4. Выберите из предварительного перечня задач основные (5-6) и оформите их в виде основного перечня цели и задач воспитательного мероприятия.
5. Оцените воспитательный, познавательный и развивающий потенциал мероприятия.
6. Сделайте вывод о том, что может усилить воспитательную, познавательную и развивающую ценность мероприятия. Выскажите предложения по поводу усовершенствования содержания мероприятия, используйте для этого «Лист рекомендаций» (приложение 1).
Приложение 1