Профессиональная задача

«Проектирование цели и задач воспитательного мероприятия»

Обобщенная формулировка задачи: Проектирование цели и задач воспитательного мероприятия является основным условием его эффективности. Часто педагоги, разрабатывая сценарий воспитательного мероприятия, думают о том «что?» и «как?» они будут делать, забывая о том, что без ответа на вопрос «зачем?», невозможно правильно отобрать содержание мероприятия и форму его проведения.

Контекст решения задачи: Вы – классный руководитель в 5-м классе. На педагогическую практику в Ваш класс пришла Надежда - студентка педагогического института. В задачу практики входило проведение со школьниками воспитательного мероприятия этической направленности. Надежда разработала сценарий беседы с элементами игры (по принципу брейн-ринга) на тему «Этикет в наши дни». Вы попросили практикантку показать методическую разработку воспитательного мероприятия и обнаружили, что в ней отсутствует перечень целей и задач. Девушка призналась, что определение цели и задач мероприятия и формулирование их перечня вызывают у нее серьезные затруднения. Вы решили помочь Надежде и вместе с ней сформулировать систему цели и задач воспитательного мероприятия.

Ключевое задание: На основе анализа содержания воспитательного мероприятия спроектировать перечень его цели и задач.

Продукт решения задачи:

1. Перечень цели и задач воспитательного мероприятия.

2. Лист рекомендаций.

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Внимательно изучите структуру и содержание воспитательного мероприятия, представленные в контексте решения задачи.

2. На основе анализа содержания мероприятия определите общую (стратегическую) цель воспитательного мероприятия.

3. Конкретизируйте стратегическую цель мероприятия в системе воспитательных, познавательных и развивающих задач. Для этого:

- Выделите и сформулируйте все возможные воспитательные задачи и оформите их в виде перечня.

- Выделите и сформулируйте все возможные обучающие задачи и оформите их в виде перечня.

- Выделите и сформулируйте все возможные развивающие задачи и оформите их в виде перечня.

4. Выберите из предварительного перечня задач основные (5-6) и оформите их в виде основного перечня цели и задач воспитательного мероприятия.

5. Оцените воспитательный, познавательный и развивающий потенциал мероприятия.

6. Сделайте вывод о том, что может усилить воспитательную, познавательную и развивающую ценность мероприятия. Выскажите предложения по поводу усовершенствования содержания мероприятия, используйте для этого «Лист рекомендаций» (приложение 1).

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: