Структура мероприятия тему «Этикет в наши дни»

(разработана студенткой ИФиМК САФУ Поляковой Ю.)

1. Вступительное слово педагога с сообщением темы занятия,

2. Обсуждение следующих вопросов: «Что такое этикет? Объясните, что для вас значит это слово», «Важно ли знать и соблюдать правила и нормы этикета? Только ли в обществе необходимо соблюдать правила поведения?», «Считаете ли вы себя вежливыми?»).

3. Рассказ об истории этикета (обращение к этимологии данного слова, значение этикета в момент зарождения данного понятия (XVI век), история этикета в России, этикет при Петре I («Юности честное зерцало»), этикет сейчас).

4. Выступление учеников с заранее подготовленным рассказом об этикете в разных странах (Англии, Германии, Испании).

5. Обсуждение следующих вопросов: важность речевого этикета, его значение в жизни каждого человека, сущность понятия «вежливость», качества вежливого человека.

6. Обсуждение смысла цитаты Вольтера: «Этикет — это разум для тех, кто его не имеет».

7. Игра «Правила этикета». Три команды по шесть человек отвечают на вопросы, связанные с правилами этикета, например: кто первым здоровается при входе в помещение? С какой стороны обходят прохожих? Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? и т.д. Жюри (два заранее выбранных, проинформированных и подготовленных ученика). На обсуждение даётся 30 секунд. Команда, которая будет готова первой, поднимает руку и отвечает. Игра ведётся до 7 очков.

8. Подведение итогов: вывод о том, что необходимо учиться пользоваться правилами и нормами поведения для того, чтобы быть вежливым человеком.

9. Рефлексия «Что, если…». Участники устно отвечают на вопрос: «Что было бы, если бы никто в мире не соблюдал правил и норм этикета?».

Приложение 2

Лист рекомендаций

С целью усиления воспитательной, познавательной и развивающей ценности мероприятия:

Предлагаю добавить

………………………………………………………………………

Предлагаю убрать

………………………………………………………………………

Предлагаю изменить

………………………………………………………………………

Критерии для оценивания

Решения профессиональной задачи

Критерий Показатель балл
Владение теорией и технологией постановки воспитательной цели и задач Знание направлений воспитания  
Знание компонентов нравственной культуры личности  
Знание технологии постановки воспитательных, развивающих, познавательных целей и задач  
Умение осуществлять проектирование триединой цели воспитательного мероприятия  
Правильность составления перечня задач В перечень вошли ключевые задачи, фиксирующие принципиально важные для максимального педагогического эффекта формулировки  
Формулировка цели и задач начинается с глагола в неопределенной форме или отглагольного существительного  
Формулировки точно передают смысл воспитательных действий  
Формулировки не перегружены речевыми конструкциями, затрудняющими понимание ее смысла  
Формулировки отличается четкостью, лаконичностью, точностью, отсутствием формулировок, допускающих разные толкования  
Качество написания «Листа рекомендаций» Лист рекомендации создает целостное представление о возможностях совершенствования содержания воспитательного мероприятия  
Лист рекомендаций содержит конкретные, понятные эффективные предложения по поводу усиления воспитательной значимости воспитательного мероприятия  
Всего:    
«отлично» 27-30  
«хорошо» 26-23  
«удовлетворительно» 22-19  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: