(разработана студенткой ИФиМК САФУ Поляковой Ю.)
1. Вступительное слово педагога с сообщением темы занятия,
2. Обсуждение следующих вопросов: «Что такое этикет? Объясните, что для вас значит это слово», «Важно ли знать и соблюдать правила и нормы этикета? Только ли в обществе необходимо соблюдать правила поведения?», «Считаете ли вы себя вежливыми?»).
3. Рассказ об истории этикета (обращение к этимологии данного слова, значение этикета в момент зарождения данного понятия (XVI век), история этикета в России, этикет при Петре I («Юности честное зерцало»), этикет сейчас).
4. Выступление учеников с заранее подготовленным рассказом об этикете в разных странах (Англии, Германии, Испании).
5. Обсуждение следующих вопросов: важность речевого этикета, его значение в жизни каждого человека, сущность понятия «вежливость», качества вежливого человека.
6. Обсуждение смысла цитаты Вольтера: «Этикет — это разум для тех, кто его не имеет».
7. Игра «Правила этикета». Три команды по шесть человек отвечают на вопросы, связанные с правилами этикета, например: кто первым здоровается при входе в помещение? С какой стороны обходят прохожих? Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? и т.д. Жюри (два заранее выбранных, проинформированных и подготовленных ученика). На обсуждение даётся 30 секунд. Команда, которая будет готова первой, поднимает руку и отвечает. Игра ведётся до 7 очков.
8. Подведение итогов: вывод о том, что необходимо учиться пользоваться правилами и нормами поведения для того, чтобы быть вежливым человеком.
9. Рефлексия «Что, если…». Участники устно отвечают на вопрос: «Что было бы, если бы никто в мире не соблюдал правил и норм этикета?».
Приложение 2
Лист рекомендаций
С целью усиления воспитательной, познавательной и развивающей ценности мероприятия:
Предлагаю добавить
………………………………………………………………………
Предлагаю убрать
………………………………………………………………………
Предлагаю изменить
………………………………………………………………………
Критерии для оценивания
Решения профессиональной задачи
Критерий | Показатель | балл |
Владение теорией и технологией постановки воспитательной цели и задач | Знание направлений воспитания | |
Знание компонентов нравственной культуры личности | ||
Знание технологии постановки воспитательных, развивающих, познавательных целей и задач | ||
Умение осуществлять проектирование триединой цели воспитательного мероприятия | ||
Правильность составления перечня задач | В перечень вошли ключевые задачи, фиксирующие принципиально важные для максимального педагогического эффекта формулировки | |
Формулировка цели и задач начинается с глагола в неопределенной форме или отглагольного существительного | ||
Формулировки точно передают смысл воспитательных действий | ||
Формулировки не перегружены речевыми конструкциями, затрудняющими понимание ее смысла | ||
Формулировки отличается четкостью, лаконичностью, точностью, отсутствием формулировок, допускающих разные толкования | ||
Качество написания «Листа рекомендаций» | Лист рекомендации создает целостное представление о возможностях совершенствования содержания воспитательного мероприятия | |
Лист рекомендаций содержит конкретные, понятные эффективные предложения по поводу усиления воспитательной значимости воспитательного мероприятия | ||
Всего: | ||
«отлично» | 27-30 | |
«хорошо» | 26-23 | |
«удовлетворительно» | 22-19 |