«Экспертиза структуры и содержания классного часа в форме беседы на этическую тему»
Тип кейса: Аналитический.
Характеристика доминирующей функции кейса: Анализ и оценка структуры и содержания беседы на этическую тему.
Ситуация: В 5-м классе, классным руководителем которого Вы являетесь, был проведен опрос школьников на тему «Ваше свободное время». В результате проведенного анкетирования стало ясно, что большую часть свободного времени дети проводят в Интернете (по 2-4 часа в день), общаясь в социальных сетях и играя в компьютерные игры. Данный факт насторожил Вас: ведь школьники зачастую не разбираются в качестве и достоверности предоставляемой Интернетом информации, проводят слишком много времени в виртуальном мире, забывая о реальной жизни и её составляющих, нередко становятся зависимыми от Интернета, портят своё психическое здоровье. Поэтому Вы попросили студентку Ирину, которая проходила практику в вашей школе, провести с учащимися классный час по волнующей Вас теме. Ирина выбрала для проведения классного часа форму беседы, аргументируя свой выбор тем, что при помощи данной формы проще всего сформировать у детей объективное (и даже критическое) отношение к виртуальной реальности. Она показала Вам сценарий беседы и попросила оценить ее качество.
|
|
Профессиональная задача: Оценить содержание и структуру беседы «Твой выбор: Жизнь виртуальная или реальная».
Задания, которые приведут к решению ситуации:
1. Познакомьтесь с особенностями использования в практике воспитания метода этической беседы (документ 1).
2. Познакомьтесь со сценарием классного часа в форме беседы на тему «Твой выбор: Жизнь виртуальная или реальная» (документ 2).
3. Оцените структуру и содержание беседы, используя таблицу «Достоинства и недостатки беседы «Твой выбор: Жизнь виртуальная или реальная» (документ 3).
4. Сделайте необходимые выводы.
Материалы для решения ситуации:
1. Особенности этической беседы как метода воспитания.
2. Сценарий классного часа в форме беседы на тему «Твой выбор: Жизнь виртуальная или реальная».
3. Таблица «Достоинства и недостатки беседы «Твой выбор: Жизнь виртуальная или реальная».
Документ 1