Профессиональная задача в форме кейса. «Проектирование плана работы классного руководителя с родителями учащихся»

«Проектирование плана работы классного руководителя с родителями учащихся»

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Отработка навыка проектирования плана воспитательной работы классного руководителя с родителями учащихся.

Ситуация: Год назад Вы стали классным руководителем в 7-м классе. Особое внимание Вы уделили работе с родителями. Поначалу родители охотно откликались на все Ваши просьбы и поручения, но к концу учебного года их активность значительно снизилась. Пытаясь выявить причину происходящего, Вы попросили родителей ответить на вопросы анкеты, Ответы поразили своей неожиданностью. Оказалось, что большинство родителей объясняют свое нежелание активно участвовать в жизни класса непониманием смысла взаимодействия со школой. Особенно насторожили такие высказывания: «На родительские собрания ходить не хочу. Времени много занимает, а пользы никакой», «Самое неприятное, когда на родительских собраниях нас учат воспитывать своих детей. Скучно, непонятно, бесполезно», «Хотелось бы получать от классного руководителя оперативную информацию о проблемах сына. А как? С учителем видимся на родительских собраниях, да и то раз в четверть. Я работу заканчиваю в 5 часов вечера. Разве застанешь классного руководителя в это время в школе?», «Странно, когда на родительском собрании меня «просвещает» юный школьный психолог. Я кандидат педагогических наук, да и другие родители, по роду своей профессии, могут научить психолога воспитывать детей. А с нами разговаривают, как с нашими детьми: поучают, ругают, обвиняют», «На родительские собрания не хожу, потому, что не знаю других родителей и чувствую себя как-то неловко. Хорошо бы было установить более тесные контакты со всеми. Тогда проще будет обмениваться полезной информацией». Изучив мнение родителей, Вы решили этот учебный год начать с планирования системы взаимодействия «школа - родители учащихся».

Профессиональная задача: Разработать план работы классного руководителя с родителями воспитанников, учитывающий особенности семей школьников.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с краткой характеристикой семей школьников (документ 1).

2. Познакомьтесь с формами взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся (документ 2).

3. Разработайте перечень педагогических задач, способствующих эффективному взаимодействию классного руководителя с родителями учащихся и учитывающий особенности родителей, представленные в контексте задачи.

4. Разработайте план работы классного руководителя с родителями учащихся (документ 3).

Материалы для решения ситуации:

1. Краткая характеристика семей школьников.

2. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

3. Структура плана работы классного руководителя с родителями воспитанников.

Документ 1

Краткая характеристикой семей школьников

Социальный портрет семей воспитанников выглядит следующим образом:

1. В классе 25 семей, 46 мам и пап, средний возраст - 40 лет.

2. По структуре: Полные семьи с одним ребенком – 2, с двумя – 7, многодетные (3 и более) - 6. в том числе с бабушкой, дедушкой - 18.

3. По материальной обеспеченности: семьи с очень высоким материальным достатком – нет; с высоким материальным достатком – 5; со средним материальным достатком – 10; с низким материальным достатком – 10; нуждающиеся – 1 семья (семья с одним родителем – инвалидом).

4. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу: социально-устойчивая, воспитательно-сильная – 22 семьи; социально-устойчивая, но воспитательно-слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними – 2 семьи; воспитательно-слабая с постоянной конфликтной атмосферой – 1 семья.

5. По профессиональному статусу: родителей с высшим образованием – 30; со средним профессиональным -16. Профессии родителей - врач, библиотекарь, преподаватель вуза, юрист, строитель, повар, военный, программист, дизайнер и др.

Общественная активность: В классе активную позицию занимают мамы. Три мамы принимают особо активное участие в делах школы и класса. Папы появляются в школе крайне редко. Только один папа – строитель по профессии - проявляет готовность к участию в школьных делах.

Особенности общения: Большинство родителей доброжелательны, вежливы, готовы идти на контакт. Две мамы относятся к категории конфликтных людей: часто возмущаются, повышенно эмоционально общаются с педагогами школы и родителями учащихся.

Проблемы, волнующие родителей: успеваемость детей, их здоровье, компьютерная зависимость, риски для здоровья и жизни (наркотика, табакокурение, алкоголизм), конфликты с детьми, особенности психологического развития подростков, выбор будущей профессии.

Документ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow