Профессиональная задача. «Проектирование методической разработки воспитательного мероприятия»

«Проектирование методической разработки воспитательного мероприятия»

 

Обобщенная формулировка задачи: Проектирование методической разработки воспитательного мероприятия – важная составляющая деятельности классного руководителя. Кроме обеспечения педагогической функции (хорошая разработка обеспечит успех воспитательного мероприятия), умение описывать сущность и структуру воспитательного мероприятия в разных формах (сценарий, модель, технологическая карта) помогут педагогу передать свой опыт и продемонстрировать высокий уровень своей квалификации (в случае его публикации, проведении «открытых» мероприятий, участия в конкурсе профессионального мастерства и т.п.).

Контекст решения задачи: Вы - начинающий классный руководитель, решивший принять участие в областном конкурсе методических разработок воспитательных мероприятий. Изучив требования к написанию и оформлению методической разработки, Вы поняли, что испытываете затруднения по ряду вопросов. Во-первых, Вы не понимаете, чем отличаются друг от друга сценарий, модель и технологическая карта воспитательного мероприятия. Во-вторых, не знаете, в какой последовательности необходимо проектировать обозначенные выше продукты фиксации содержания воспитательного мероприятия. Осознав необходимость теоретического осмысления вопроса, Вы решили изучить специальную литературу и разработать на этой основе картотеку форм воспитательного мероприятия и спроектировать методическую разработкувоспитательного мероприятия.

Ключевое задание:

1. Спроектироватьметодическую разработку (сценарий, технологическую карту, модель) воспитательного мероприятия.

2. Разработать картотеку форм воспитательного мероприятия.

Продукт решения задачи:

1. Картотека форм воспитательного мероприятия.

2. Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Изучите специальную литературу (приложение 1).

2. Ответьте на вопросы:

- отличительные особенности воспитательного мероприятия и воспитательного дела,

- сущность воспитательного мероприятия как фактора формирующего воздействия,

- структура, принципы, формы воспитательного мероприятия, требования к его организации,

- технология подготовки, проведения, анализа воспитательного мероприятия, критерии оценки его эффективности,формы организации воспитательных мероприятий.

3. Познакомьтесь с классификациями форм организации воспитательного мероприятия.

4. Разработайте на этой основе собственную картотеку форм воспитательного мероприятия, используя разнообразные подходы к классификации: по алфавиту, по направлениям, по видам деятельности.

5. Изучите сущность разнообразных способов фиксации содержания воспитательного мероприятия – сценарий, технологическая карта, модель.

6. Спроектируйте методическую разработку (сценарий, технологическую карту, модель) воспитательного мероприятия по любой теме в любой выбранной вами форме, используя таблицу «Этапы проектирования методической разработки воспитательного мероприятия» (приложение 2).

7. Осуществите самоанализ качества методической разработки воспитательного мероприятия, используя таблицу «Критерии для самоанализа качества методической разработки воспитательного мероприятия» (приложение 3).

8. Сравните результаты самоанализа с результатами преподавателя, проверившего решение данной задачи (приложение 4).

9. Сделайте необходимые выводы.

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow