Содержание разделов дисциплины. (по профилю подготовки)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

(по профилю подготовки)

 

для очной и заочной форм обучения

 

 

Направление подготовки:

44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

профиль подготовки:

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Составители:

зав. каф. НООиСП, д.п.н., профессор

Е.В. Яковлева,

д.п.н., профессор

Л.И. Бурова,

к.п.н., доцент

Н.В. Демидова,

к.п.н., доцент

М.М. Косаренкова

 

Череповец

2015-2016 уч.год


Введение

 

Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)» студенты используют знания и умения, компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплин «Возрастная анатомия и физиология» («Анатомия и возрастная физиология»), «Психология» («Общая психология», «Возрастная психология»), «Педагогика» («Общая педагогика», «Педагогика начального образования») и др.

Необходимой базой для ее изучения являются знания студентов:

- о закономерностях психического развития человека как субъекта образовательного процесса, его возрастных и индивидуальных особенностях;

- о теоретических основах и ведущих тенденциях развития системы образования, педагогической науки;

- об особенностях содержания и организации педагогического процесса;

- о закономерностях, принципах, содержании и структуре целостного педагогического процесса.

Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов знания о методике обучения и воспитания младших школьников, а также умения и навыки, необходимые для эффективной организации педагогического процесса в начальной школе, обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста.

Освоение данной дисциплины может помочь студентам при прохождении учебной и производственных практик, изучении дисциплин вариативной части.

Содержание разделов дисциплины

№ и наименование раздела (модуля) дисциплины Краткое содержание
Раздел 1. Теория и методика обучения младших школьников
1. Методика, технология обучения. Методика, признаки и свойства методики обучения. Методические системы и технологии обучения в начальной школе.
2. Современная дидактика как раздел педагогики. Предмет, теоретические основы и задачи современной дидактики. Методология и модели обучения.
3. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения. Сущность процесса обучения. Основные функции процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения. Процесс обучения в современной педагогической практике.
4.Основные компоненты обучения. Содержание образования в отечественной школе. Методы обучения в начальной школе. Средства обучения в начальной школе. Типология и многообразие организационных форм обучения. Типы учебного процесса, их роль в развитии младшего школьника. Современные образовательные технологии обучения в начальной школе. Диагностика результатов образованности учащихся.
5. Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников. Содержание образования в отечественной школе. Методы обучения в начальной школе. Средства обучения в начальной школе. Типология и многообразие организационных форм обучения. Типы учебного процесса, их роль в развитии младшего школьника. Современные образовательные технологии обучения в начальной школе. Диагностика результатов образованности учащихся.
Раздел 2. Теория и методика воспитания младших школьников
6. Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса начальной школы. Воспитание как социокультурное явление. Воспитание – категория педагогической науки. Основные особенности воспитания. Структурные элементы процесса воспитанияи их взаимосвязь. Взаимосвязь воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе начальной школы. Воспитание во внеурочной деятельности.
7. Теоретические основы воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Закономерности ипринципы воспитания. Цели воспитания. Задачи и содержание воспитания младших школьников в современных условиях. Многоаспектность содержания воспитания школьников. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Основные направления и содержательные основы программы воспитания учащихся начальной школы: 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Задачи, ценности, представления каждого из направлений. Основы содержания и формы совместной деятельности субъектов воспитательного процесса. Современные подходы к воспитанию. Базовые теории воспитания и развития личности. Современные отечественные концепции воспитания.
8. Основы методики и технологий воспитания. Компоненты воспитательного процесса. Виды воспитательного процесса. Воспитательная работа в начальных классах. Вариативность организации воспитательного процесса в начальных классах. Система методов и средств воспитания. Современные технологии воспитания. Технология подготовки и проведения воспитательного мероприятия в начальной школе. Самоанализ воспитательного мероприятия. ФГОС НОО: внеурочная воспитывающая деятельность. Понятие внеурочной деятельности. Виды и направления внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа внеурочной деятельности школьников. Нормативное обеспечение внеурочной деятельности школьников. Классификация форм внеурочной деятельности. Проблема выбора форм воспитания в начальной школе. Классный час как важнейшая форма воспитания в начальной школе. Диалоговые формы воспитания. Нравственно-этическая беседа и ее место в деятельности классного руководителя. Праздник как форма организации воспитательной работы с младшими школьниками. Игра как средство формирования социального опыта детей. Социальное содержание детских игр. Классификация коллективных игр детей младшего школьного возраста. Технология организации детских игр. Драматизация как основа технологии игр-путешествий и игр-конкурсов. Содержание экскурсий в воспитательной работе с младшими школьниками. Технология организации экскурсий с младшими школьниками. Роль и место экскурсий в воспитательной работе.
9. Воспитание как создание условий для целенаправленного развития личности младшего школьника. Модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы. Педагогическое взаимодействие учителя и учеников в воспитательном процессе начальной школы. Сущность и структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Общение как средство организации взаимодействия с учениками. Стили профессионально-педагогического общения. Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога. Развитие индивидуальности младшего школьника в воспитательном процессе. Индивидуальные различия младших школьников и их учет в воспитании. Место и роль индивидуальной работы в деятельности классного руководителя. Факторы, влияющие на проявление индивидуальности младшего школьника. Основные направления индивидуальной работы с младшими школьниками. Формы индивидуальной работы с младшими школьниками. Технология организации индивидуальной работы в воспитании младших школьников. Позиция педагога в индивидуальной работе с младшими школьниками. Определение задач индивидуальной работы с младшими школьниками. Оценка результатов индивидуальной работы с младшими школьниками. Преемственность в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии личности младшего школьника.
10. Воспитательная работа с коллективом младших школьников. Воспитательный коллектив, его сущность и признаки. Стадии развития детского коллектива. Особенности организации детского коллектива в начальной школе. Организация самоуправления в работе с младшими школьниками. Групповая деятельность в формировании детского коллектива. Позиция педагога в становлении группы как субъекта деятельности. Технология организации групповой деятельности. Создание благоприятного психологического климата. Создание ситуации успеха. Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность и ее организация в начальных классах.
11. Воспитательный результат внеурочной деятельности. Понятие «воспитательный результат внеурочной деятельности». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности. Диагностика результатов и эффектов внеурочной воспитательной деятельности. Сущность педагогической диагностики и ее место в структуре воспитательного процесса. Функции педагогической диагностики. Объекты педагогической диагностики в деятельности классного руководителя. Виды диагностики и методы педагогического исследования. Этапы организации диагностического исследования. Программы изучения воспитательных результатов внеурочной деятельности.
12. Воспитательная система школы Сущность, структура, характеристика основных компонентов. Этапы становления и развития воспитательной системы, критерии оценки. Авторские воспитательные системы. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах. Технология воспитательной работы в добровольных общественных объединениях младших школьников.История детского общественного движения в России. История возникновения скаутского движения в Западной Европе. Формирование детского коммунистического движения в Советской России. Взгляды Н.К. Крупской, главного идеолога пионерского движения, по вопросу о принципах, содержании и методах работы детской коммунистической организации. Кризис пионерского движения. Новые условия развития детского движения в 90-е гг. Современные формы и содержание детского общественного движения в России. Технология воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня. Продленный день как значимая составляющая системы образования. Социально-исторические и педагогические предпосылки возникновения и развития групп и школ продленного (полного) дня в системе отечественного образования. Перспективы развития системы продленного дня в современной практике образования. Особенности технологии развивающих занятий с младшими школьниками в условиях продленного дня. Использование возможностей продленного дня в развитии общественной активности и самодеятельности детского коллектива. Основные задачи прогулки как педагогически организованной формы активного отдыха детей на воздухе. Многообразие видов прогулок и их педагогическая инструментовка. Оборудование и оснащение прогулок младших школьников.
13. Школьный педагог как субъект воспитания. Личность педагога как организатора воспитательной работы в коллективе младших школьников. Характеристика основных функций учителя как воспитателя. Учитель как классный руководитель в организации воспитательного процесса в начальной школе. Требования к организации воспитательной работы. Система деятельности педагога-воспитателя в начальной школе. Методика и техника планирования воспитательной работы.
14. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. Семья и ее роль в развитии личности младшего школьника. Основы организации сотрудничества учителя иродителейв воспитательном процессе. Содержание и формы совместной деятельности начальной школы и семьи. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.
Раздел 3. Исторический аспект начального образования
15.Воспитание в первобытном обществе. Зарождение воспитания на ранних ступенях развития человечества. Воспитание детей в семье. Обряд инициаций и подготовка к ним как форма организованного воспитания.
16. Воспитание и обучение в условиях древнейших цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего Востока. Домашнее воспитание и его традиции. Придворные и храмовые школы. Обучение ремеслам. Воспитание и обучение в древней Индии. Развитие воспитания в Древнем Китае.
17. Воспитание и школа в Античном мире. Условия и причины становления различных систем воспитания в древнегреческих полисах. Система воспитания в Афинах. Система воспитания в Спарте. Развитие педагогической мысли в Древней Греции. Воспитание в эпоху эллинизма. Воспитание в Древнем Риме.
18. Воспитание и школа в эпоху Средневековья. Образование и просвещение в Византии. Школа и педагогическая мысль в Западной Европе (до начала 17 века). Школьная практика и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
19. Школа и педагогика в странах Западной Европы (17-18 веков). Развитие школьного образования. Появление новых типов школ. Начало систематизации педагогического знания. Педагогическая концепция Я.А.Коменского как составная часть его проекта переустройства общества. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Джона Локка. Факторы формирования и развития личности в трактовке К.А.Гельвеция и Д.Дидро. Концепция естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
20. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в 19 в. Развитие различных типов школ. Влияние немецкой классической философии на развитие педагогической мысли в Европе. Педагогическое творчество И.Г.Песталоцци. Создание Гербартом педагогической теории как научной системы знаний о воспитании и образовании. Вопросы воспитания в социальных учениях второй половины 19в (Р.Оуэн, Ш.Фурье, К.А.Сен-Симон и др.)
21. Зарубежная педагогика и школа в конце 19-начале 20 веков. Тенденции развития школы и педагогики в Европе и Северной Америке. Реформаторская педагогика или «новое воспитание»: идеи свободного воспитания, трудовая школа и гражданское воспитание, прагматическая педагогика, зарождение экспериментальной педагогики, возникновение педологии и ее влияние на развитие педагогики и психологии. Практическая деятельность педагогов реформаторов.
22. Зарубежная школа и педагогика в Новейшее время. Основные педагогические течения. Итоги школьных реформ в середине 20 в. Попытки модернизации общеобразовательной школы. Приоритеты и проблемы воспитания и образования в современных условиях. Реформирование обучения и воспитания.
23. Воспитание у восточных славян 6-9 вв. Общий взгляд. Воспитание детей восточных славян.
24. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и русском государстве (10-конец 17 в.). Крещение Руси и его влияние на воспитание и обучение детей и юношества. Мастера грамоты. Древнерусская школа «Учения книжного». Педагогические идеи и памятники древнерусской литературы.Просвещение и школа в Новгородской республике. Школа и педагогическая мысль в Московской Руси. Братские школы на Украине и Беларуси. Киевская Академия. Развитие школы в Русском Централизованном государстве 17 века. Педагогические взгляды и практическая деятельность по созданию новых учебных книг.
25. Школа и педагогика в России 18 в. Просветительные реформы начала 18 в. Создание государственных школ. Открытие профессиональных школ. Деятельность Л.Ф.Магницкого и В.Н. Татищева. Создание Петербургской Академии наук с университетом и гимназией. Возникновение закрытых дворянских учебных заведений в послепетровскую эпоху. М.В.Ломоносов и развитие просвещения в России. Открытие Московского университета. Педагогическая мысль во второй половине 17 в.
26. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х годов 19 в. Развитие системы образования на основе устава учебных заведений 1804 года. Устав учебных заведений 1828 года, усиление роли государства в организации школьного дела. Развитие общего и профессионального образования в 30-40 годах. Школьные реформы 60-х годов. Земская деятельность в области начального образования. Изменения в гимназическом обучении. Развитие женского образования. Школьные уставы 70-х годов. Распространение церковно-приходских школ. Развитие педагогического образования. Развитие педагогической мысли во второй половине 19 в. Развитие педагогической науки в России. К.Д. Ушинского и его «педагогическая антропология». Педагогические взгляды и деятельность К.Д.Ушинского. Его влияние на деятельность теоретиков и практиков народной школы (Н.Ф.Бунаков, Н.А.Корф, Д.Д.Семёнов, Д.И.Тихомиров). Деятельность Л.Н.Толстого по созданию школы для крестьянских детей. Мысли Л.Н.Толстого об организации народной школы и педагогического процесса в ней.
27. Школа и педагогика в России в конце 19-начале 20 вв. (до 1917 г.). Школьные реформы. Педагогические направления и идеи: развитие педагогической антропологии (П.Ф.Лесгафт), развитие экспериментальной педагогики (А.П.Нечаев), развитие идеи свободного воспитания (К.Н,Вентцель и др.) Проблема духовности личности в трудах русских философов (Н.А.Бердяев, В.В.Розанов и др.)
28. Отечественные школа и педагогика советского периода. Деятельность Гос. Комитета по народному образованию. Октябрьский переворот 1917г. Первые документы о народном образовании. Реализация партийно-государственной школьной политики в деятельности Наркомпроса (А.В.Луначарский, Н.К.Крупская). Изменения в организации народного образования. Деятельность школ различного типа. Государственные установки на реализацию всеобщего обучения. Содержание и методы учебно-воспитательной работы. Программы ГУСа, поиски новых организационных форм и методов обучения: обучение на основе комплексов, лабораторный план, метод проектов. Официальные документы 30-х годов о школе. Унификация структуры общеобразовательной школы (1934 г.). Признание урока как основной формы обучения. Введение новых учебных планов, программ и стабильных учебников. Разработка педагогами 20-30-х годов целей, содержания, организация методов школьного воспитания, общего и политехнического образования, вопросов школьного самоуправления, деятельности детских и юношеских организаций (П.П.Блонский, А.П.Пинкевич, С.Т.Шацкий и др.) Педагогическое новаторство А.С.Макаренко. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны. Развитие педагогической науки в 1960-1980гг.
29. Школа и педагогика России в конце 20 в. Школьная система. Политика о путях образования и воспитания. Практика образования и воспитания.
Раздел 4. Социализация личности ребенка в системе начального образования
30. Ребенок – субъект социальной заботы и защиты. Детство как социальный феномен. Ребенок как субъект социальной заботы и защиты. Соотношение государственных и общественных учреждений, восстанавливающих социальные и образовательные статусы ребенка. Целевое назначение и характеристика приюта, детского дома, приемной семьи. Профилактический, адаптационный, коррекционный, реабилитационный потенциал учреждений временного и постоянного пребывания ребенка. Современные миграционные процессы. Социальные проблемы семей мигрантов, способы их преодоления. Социальные проблемы детей мигрантов. Образовательные проблемы детей-мигрантов. Работа педагога с детьми-мигрантами и их семьями.
31. Социальное развитие ребенка. Факторы развития личности. Этапы психического и физического созревания индивида. Становление самосознания. Психопедагогические особенности вхождения детей в школьный возраст и социальная адаптация. Помощь социальному развитию ребенка. Социально-педагогическая поддержка ребенка как вид деятельности, обеспечивающий предупреждение и решение его проблем.
32. Младший школьник как субъект процесса социализации. Теория и концепции социализации в отечественной и зарубежной социальной педагогике. Понятие о социализации. Факторы, агенты, средства социализации. Психологические, социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации. Составляющие процесса социализации. Основные критерии социализированности. Адаптация и обособление, их взаимосвязь. Особенности социализации младших школьников. Социальный опыт как результат социализации младших школьников: структура и содержание социального опыта, механизмы становления. Проблемы и трудности социализации младших школьников.
33. Семья, школа, улица как сферы социального самоопределения ребенка младшего школьного возраста. Семья как институт социализации и объект социально-педагогической поддержки. Профилактика и оздоровление ситуации социального развития ребенка в семье. Приемная семья, содержание деятельности приемных родителей по включению ребенка в систему социальных отношений. Образовательное учреждение как институт социализации. Социальные и образовательные проблемы ребенка, пути их решения в системе основного и дополнительного образования. Отторжение от жизни школы как условие дезадаптации ребенка в социуме. Профилактика, адаптация, коррекция и реабилитация ребенка в системе основного и дополнительного образования. Улица как сфера социализации ребенка. Молодежная инфраструктура города. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные молодежные группировки. Неформальные молодежные организации. Их позитивное и негативное влияние на процессы социализации. Социально-педагогические возможности СМИ.
34. Социально-педагогическая деятельность учителя начальных классов. Социально-педагогическая деятельность как вид помогающей деятельности, ориентированный на предупреждение и преодоление кризисных ситуаций в процессах социализации. Субъект-субъектные основания, цели, ценности, содержание и процесс осуществления социально-педагогической деятельности. Профилактическая, адаптационная, коррекционная, реабилитационная направленность социально-педагогической деятельности. Социальная забота и социальная защита в системе социально-педагогической деятельности. Формы организации психолого-педагогической деятельности. Способы взаимодействия педагогов, родителей и самого ребенка в успешной социализации младшего школьника.    
Раздел 5. Воспитание культуры межнационального общения младших школьников
35. Основные цели и задачи дисциплины. Народная педагогика, этническая педагогика и этническая психология, их взаимосвязь с другими гуманитарными науками. Объект, предмет изучения. Понятийно- категориальный аппарат этнопедагогики и этнопсихологии. Этнос. Классификация этносов. Этнос и социум. Психологический склад этноса: обычаи, традиции, этнический темперамент, этнические чувства и этнические вкусы. Представители немецкой классической философии о национальном характере (Кант, Гегель). Современные методы исследования этнопсихологических характеристик; этническое сознание и самосознание.
36. Понятие мира детства. Этнокультура детства, отрочества и юности. Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания детей у разных народов. Мир детства в традиционном обществе. Детство и этнокультурная среда как предмет психологических и педагогических исследований. Фольклор - как художественно -мировоззренческая концепция народного воспитания и обучения. Детский фольклор: взрослый мир глазами детей. Этнокультурная среда современного города. Менталитет современного молодого поколения. Современные дети и народная культура. Традиционная народная культура и этнокультурологическое направление в современном образовании. Этнокультурные традиции воспитания – тема современных педагогических исследований. Этнопедагогические исследования детства. Семья в мире. История возникновения и развития семейных отношений. Семья в традиционном обществе. Состав семьи (типы, формы, демографические события, жизненные циклы; дети в семье). Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира. Семейные обряды. Этнопсихология внутрисемейного воспитания. Роль родителей, старших и младших в воспитании детей в семье. Преемственность поколений. Отражение аксиологических основ семейного воспитания в пословицах, поговорках и др. фольклерных жанрах. Различие в воспитании девочек и мальчиков у разных народов. Общее и различное в воспитании детей в семье у разных народов мира.
37. Культура как психологический феномен. Характеристики культуры. Социальные последствия культуры, влияние культурных традиций. Этническая картина мира и роль этнического бессознательного. Влияние культурных традиций на воспитание подрастающих поколений. Традиционная бытовая культура как совокупность всех явлений жизненного уклада традиционного общества: трудовая деятельность, бытовая практика, отношения в семье и обществе. Модель мира в традиционной народной культуре. Целостность представлений о мире. Фольклор – устное народное поэтическое творчество как художественное выражение традиционных знаний и представлений. Народный календарь как явление духовной культуры. Дом как мир. Символика жилища. Фольклорные праздники, танцы, музыка, декоративно-прикладное искусство, устное народное творчество как средство формирования художественно-ценностных ориентаций детей и подростков, формирования их национального самосознания. Роль традиционной народной игры в воспитании детей. Народная игрушка как психологический и педагогический феномен.
38. Традиции морального и нравственного воспитания подрастающих поколений у разных народов мира. Трудовое воспитание в различных этнических социумах. Ценностные ориентации и идеалы. Влияние господствующих философских (этнических) систем на воспитание молодежи. Духовные традиции в воспитании детей у различных народов мира. Этнические миграции. Адаптация к иной географической среде. Адаптация к новой культурной среде. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов. Подготовка к межкультурному взаимодействию. Личность в межкультурном общении (самоконтроль, самосознание, понимание в общении, стиль общения, локус контроля). Этнопсихологические основы формирования национального характера. Стереотип поведения и ментальность личности. Учет традиций религиозного воспитания в этнической психологии и педагогике. Влияние мировых религий на воспитание.
39. Традиционные модели и системы социализации детей в мире. Современные социальные институты. О природе социального конфликта. Концепция межэтнической напряженности. Типология и динамика этнических конфликтов. Как возникают конфликты? Течение этнических конфликтов. Урегулирование этнических конфликтов. Этническое своеобразие способов социализации. Опыт компенсации недостающего в воспитании и социализации молодежи у различных народов мира. Учет факторов развития, социализации детей и подростков в создании национальной модели воспитания.    
Раздел 6. Педагогические технологии начального образования
40. Педагогическая технология и мастерство учителя. Понятия «педагогическое мастерство», «педагогическая технология», «педагогическая инноватика», «инновационная технология», «технология обучения», «технология воспитания». Общая характеристика педагогических технологий: структура, критерии технологичности, источники и составные части, основные тенденции совершенствования. Классификация педагогических технологий.
41. Сущность технологий обучения. Характеристика педагогических технологий ХХ века (Дальтон-план, технология мастерских, КСО, ГСО, УДЕ, ТРИЗ, КТД и др.). Характеристика современных образовательных технологий (игровые, модульные, проектные, тренинговые, информационные и др.). Образовательные технологии в вузе (кейс-метод, деятельностные, модульные, информационно-коммуникационные, семиотические и др.).
42. Сущность технологий воспитания. Характеристика современных технологий воспитания (Н.Е. Щурковой, О.С. Газмана, Е.В. Бондаревской, В.А. Караковского, Н.М. Таланчук и др.). Технологии авторских школ (Е.А. Ямбурга, А.Н. Тубельского, А.А. Католикова, модель «Русская школа» И.Ф. Гончарова, И.Д. Лушникова и др.). Технология профессиональной ориентации школьников.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: