Принципы процесса и методики обучения в начальной школе

 

План

  1. Проблема дидактических принципов в современных исследованиях.
  2. Принципы научности и систематичности обучения. Способы их реализации.
  3. Принципы наглядности и доступности обучения. Способы их реализации.
  4. Принципы сознательности, активности и прочности усвоения знаний, умений, навыков. Способы их реализации.

 

Задания для самостоятельной подготовки

1. Выделите принципы обучения, раскройте их содержание

2. Найдите различные определения принципов процесса обучения.

3. Какие принципы обучения выделены в современной педагогической науке? Раскройте их содержание

  1. Составьте дополнительный список литературы по журналам: "Начальная школа", "Начальная школа- плюс, минус», "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.
  2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам.
  3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты.
  4. Подготовьте обобщенные ответы к обсуждению на семинаре с использованием конкретных материалов из педагогической практики.

 

Проверьте себя:

1. Что такое принцип обучения?

2. Что такое правила обучения?

3. Как рассматривали принципы обучения Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский?

4. Вспомните сущность системообразующего принципа природосообразности.

5. Какие принципы входят в систему общепризнанных?

6. В чем сущность принципа сознательности и активности?

7. Приведите несколько правил его реализации.

8. В чем сущность принципа наглядности?

9. Назовите правила его реализации.

10. В чем сущность принципа систематичности и последовательности?

11. Приведите правила его реализации.

12. В чем сущность принципа прочности?

13. Какие правила реализации данного принципа вы знаете?

14. В чем сущность принципа доступности?

15. Назовите правила его реализации.

16. В чем сущность принципа научности?

17. В чем сущность принципа эмоциональности?

18. Назовите правила его реализации.

19. В чем сущность принципа связи теории с практикой?

20. Приведите несколько правил его реализации.

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.:Питер.,2002,544с.

 

Тема 4

Учебная деятельность младших школьников

 

План

1. Обучение в целостном педагогическом процессе.

  1. Понятие и сущность учебной деятельности.
  2. Основные цели обучения младших школьников.
  3. Реализация образовательных, развивающих, воспитательных целей в учебном процессе начальной школы.

 

Задания для самостоятельной подготовки

  1. Раскройте понятие «учебная деятельности», «познавательная деятельность» В чем разница понятий: «познавательная деятельность», «учебная деятельность» «учение», «учебно-познавательная деятельность»?
  2. Выделите структуру учебной деятельности.
  3. Приведите пример учебной деятельности, используя схему:

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: